Фито-бар при аптеке
31.10.2008 распечататьФито-бары — незаменимые атрибуты большинства фитнес-центров, лечебных учреждений. Обычно их посетителям предлагают широкий ассортимент травяных чаев, кислородных коктейлей, свежевыжатых соков. Такие услуги вносят элемент комфорта и новизны. О том, как организовать деятельность по «торговле здоровьем» в аптеке, и пойдет речь в нашей статье.
Фито-бар — это прежде всего лечебное подразделение. Поэтому он достаточно легко вписывается в структуру действующей производственной аптеки. Введение дополнительных услуг не только позволит привлечь больше потребителей, но и даст возможность предоставить им оригинальный набор фармацевтических услуг. Посетив такую аптеку, многие покупатели наверняка порекомендуют ее своим друзьям и знакомым.
Открываем фито-бар
Прежде чем открывать фито-бар, стоит продумать все детали будущего «уголка здоровья». Для этого следует:
1. Организовать помещение под фито-бар. Фито-бар — это место, куда люди приходят не просто выпить оздоровительный напиток, а еще побеседовать, расслабиться и получить комплекс доступной релаксации. Поэтому для них должны быть созданы соответствующие условия. Обстановка помещения может быть обычной либо выполненной в определенном стиле. Главное, чтобы, посетив фитобар, люди захотели прийти в него снова и снова.
Оптимальный состав помещений, оснащенных барной стойкой и столиками:
- для самостоятельных фито-отделов это самостоятельный зал обслуживания;
- для фито-баров на базе рецептурно-производственного отдела — зона обслуживания клиентов.
Также должны быть предусмотрены комната для приготовления лекарственных форм из лекарственного растительного сырья (ЛРС), моечное помещение, комната для подготовки ЛРС, дистилляционная, комната для хранения сырья и лекарственных средств.
это важно
Торговля лечебными напитками в фито-баре может быть переведена на общий или упрощенный режим налогообложения.
2. Подобрать ассортимент предлагаемой продукции и соответствующее оборудование. В основном посетители фито-бара делятся на три примерно равные группы:
1-я группа. Использует целебные растения в качестве дополнительной терапии.
2-я группа. Применяет растительные средства для восстановительного лечения.
3-я группа. Посещает фито-бар с целью профилактики.
Поэтому ассортимент продукции стоит подбирать с учетом предпочтений каждой из групп. Для того чтобы узнать предпочтения посетителей фито-бара, можно провести дегустацию в торговом зале аптеки*. Для этого стоит организовать индивидуальные консультации для заинтересовавшихся покупателей с подбором подходящих трав для лечебных чаев.
В дальнейшем для постоянных покупателей аптеки можно завести дисконтные карты на продукцию фито-бара.
Меню фито-бара может включать не только настои и отвары из ЛРС, но и кислородные коктейли, фито-чаи, свежевыжатые соки из овощей и фруктов. К реализуемой продукции рекомедуется прилагать мини-аннотации.
Желательно установить в фито-баре отдельную витрину с расфасованным ЛРС, сборами и фито-чаями. Это позволит посетителям приобрести понравившиеся продукты без рецепта врача и приготовить в домашних условиях.
Основным оборудованием фито-бара являются: водонагреватели, соковыжималки, блендеры, аппараты для приготовления кислородных коктейлей, набор одноразовой посуды, холодильные шкафы. Состав оборудования определяется в зависимости от ассортимента предлагаемой продукции.
Посещаемость фито-бара и потребность в напитках чаще всего определяется пропускной способностью аптеки. На каждый чай или фито-коктейль желательно составить калькуляцию стоимости. Она определяется из показателей, приведенных на схеме.
Схема. Калькуляция стоимости продукции фито-бара
3. Подобрать «фито-персонал». Для фито-бара при аптеке достаточно организовать минимальный штат из двух человек. При небольшом потоке посетителей со всеми функциями может справиться и один фармацевт.
Выбираем «фито-режим»
Важным является вопрос, на какой налоговый режим переводить фито-деятельность. Можно ли, например, использовать единый налог на вмененный доход?
Налоговый кодекс относит реализацию готовых лекарственных препаратов для целей, не связанных с предпринимательством, к розничной торговле. В отдельных регионах такая деятельность подлежит налогообложению ЕНВД. Однако Минфин России в письме от 4 апреля 2008 г. № 03-11-04/3/176 указал, что торговля лечебными напитками в фито-баре не может быть отнесена ни к одному «вмененному» виду деятельности.
Чиновники отметили, что в фито-баре продаются изделия собственного изготовления, которые не являются кулинарной или кондитерской продукцией.
Поэтому деятельность фито-бара не может быть отнесена ни к розничной торговле, ни к общественному питанию. При торговле лечебными напитками в фито-баре можно применять общий режим налогообложения или упрощенную систему налогообложения.
Если, например, «фито-деятельность» ведется на упрощенной системе налогообложения, то необходимо организовать раздельный учет затрат. Если же аптека принадлежит компании, не имеющей возможности применять «упрощенку», то ей придется вести «фито-учет» на общей системе налогообложения и бухгалтерский учет в полном объеме. В этом случае не нужно вести раздельный учет.
* Расходы на проведение дегустации можно признать рекламными и списать в налоговом учете в пределах 1 процента выручки от реализации.