Аутсорсинг, или Кадровая «инъекция»

Аутсорсинг, или Кадровая «инъекция»

17.09.2008

Аутсорсинг давно перестал быть диковинкой на российских бизнес-просторах. Тем не менее многие предприниматели до сих пор не способны в полной мере оценить его плюсы и минусы, а также понять, в каких ситуациях приглашение стороннего сотрудника по-настоящему необходимо компании, а когда от него можно отказаться.

Несомненным достоинством аутсорсинговых услуг, по мнению большинства предпринимателей, использующих труд сторонних специалистов, является возможность избавить себя от работы, которую не удается качественно выполнить силами сотрудников «родной» компании. К тому же, если в процессе поисков подходящего работника прибегнуть к помощи узкопрофильных аутсорсинговых компаний, вполне реально получить не «кота в мешке», а по-настоящему грамотного, разбирающегося в предмете человека.

Есть и еще одно немаловажное обстоятельство, благодаря которому приглашение сотрудников «со стороны» организациям более чем выгодно. Так, если значимую, повлекшую за собой значительные убытки ошибку допустит «штатник», максимум что можно сделать — это вычесть из его заработной платы хоть малую толику понесенных компанией финансовых убытков. Если же аналогичный просчет совершит работник, порекомендованный специализированной организацией, возмещение ущерба полностью ляжет на нее.

Для пользы дела

Хорошим подспорьем аутсорсинг может стать и для бурно развивающихся компаний, которым на определенном этапе деятельности требуется большое число новых работников в специфических с точки зрения профессий отраслях. Процесс самостоятельного поиска кадров, как правило, сильно отстает от роста нужд фирмы и чреват материальными потерями. Выгодно работать с внешними сотрудниками и тем предпринимателям, объем работ у которых подвержен сезонным колебаниям.

Оптимальным вариантом аутсорсинг становится для предприятий, чьи филиалы или иные подразделения раскиданы по всей стране, например, для службы технической поддержки. По мнению экспертов, гораздо эффективнее и экономнее ремонтировать вышедшее из строя оборудование силами привлеченных со стороны региональных специалистов, чем высылать для устранения неполадок бригаду техников из столицы. Разумеется, если местным специалистам та или иная проблема окажется не по зубам, для ее решения лучше все-таки направить «штатного», проверенного в бою, работника.

Дорогая услуга

Наряду с плюсами у аутсорсинга как способа привлечения рабочей силы есть и весьма существенные недостатки. Главным из них, с точки зрения клиентов, является дороговизна предоставляемой услуги. Заблуждение по поводу того, что использование профессиональных качеств «внешнего» сотрудника позволит фирме-заказчику сильно сэкономить, давно развеяно. Кстати, особенно серьезные траты организация понесет в том случае, если она не способна объективно оценить масштаб работ, отдаваемых аутсорсерам. Подобные «проколы» распространены, например, в ситуациях, когда «внешним» специалистам поручается функция ведения кадрового документооборота. Подчас интенсивная «текучка» среди сотрудников низкой и средней квалификации приводит к выставлению совершенно фантастических счетов заказчику. И ни к чему не подкопаешься, если стоимость каждой «бумажной» процедуры заранее оговорена в заключенном между хозяйствующими субъектами соглашении.

Негативным моментом в процессе применения аутсорсинговых услуг может стать все возрастающая со временем зависимость клиента от нанятой им сторонней организации или индивидуального исполнителя. Так, фирме могут резко повысить плату за пользование услугами «со стороны». Между тем моментально отказаться от предъявленных условий и мгновенно перестроить работу компании так, чтобы отсутствие аутсорсера не ощущалось, иногда очень проблематично либо вовсе невозможно.

Разделяй и властвуй

Избежать столь щекотливого положения можно, если возложить обязанности по привлечению специалистов сразу на несколько аутсорсинговых компаний. Естественно, предварительно необходимо разбить их функции. При этом, как утверждают эксперты журнала «Консультант», общая цена будет ненамного выше той, чем, если бы все работы выполняла одна компания. Зато в случае возникновения трудностей с одним из «поставщиков» кадров с ним вполне можно будет без неприятных последствий расторгнуть контракт. Есть лишь одно препятствие для осуществления этого плана — не всегда удается разделить одну функцию на несколько составляющих.

Наконец, следует крайне осторожно подходить к предоставлению в распоряжение «внешних» сотрудников конфиденциальной информации. В идеале лучше вообще не допускать аутсорсеров к ней, однако если без этого «внештатники» не смогут выполнить необходимый объем работ, то разумно будет предварительно проверить как самих исполнителей, так и уровень безопасности офиса, в котором они намерены работать с полученными от заказчика «секретными» сведениями.

В заключение стоит еще раз подчеркнуть, что аутсорсинг может принести реальную пользу компании, но лишь в том случае, если руководство фирмы-потребителя четко осознает, для чего ей нужна данная услуга, и умеет правильно ее использовать.

В. Сухарев, обозреватель «Федерального агентства финансовой информации»

Практическая энциклопедия бухгалтера

Все изменения 2018 года уже внесены в бератор экспертами. В ответе на любой вопрос у вас есть всё необходимое: точный алгоритм действий, актуальные примеры из реальной бухгалтерской практики, проводки и образцы заполнения документов.

Узнать подробнее


Поделиться

конверт подписки
Подпишись на рассылку

Выбор читателей

Интересное