Не поднимают зарплату? Плети интригу!

Не поднимают зарплату? Плети интригу!

04.05.2007

У одних карьера растет как на дрожжах, а другие засиживаются на низкой должности и зарплате годами. К сожалению, вы причисляете себя к последним. Стоп! Рано отчаиваться – исправить ситуацию помогут несколько проверенных способов.

Борьба с несправедливостью

Квалификация постепенно возрастает, должностные обязанности – тоже. Чем не мечта любого бухгалтера? Да вот незадача – кошелек все не толстеет. Более того, освободившееся место главбуха заняла недавно поступившая на работу сотрудница. А старым и проверенным трудягам, к коим вы себя, естественно, причисляете, в очередной раз не повезло. Причем профессионализм коллег, которым подфартило, на ваш взгляд, явно хромает. Не можете припомнить, когда директор последний раз повышал вам заработную плату? Денег все время не хватает, да еще и подружка-бухгалтер постоянно хвастает возрастающим заработком. Жалуясь на судьбу и завидуя товарищам, делу не поможешь – необходимо предпринять решительные меры. Только вот какие?

Легальный и одновременно самый простой способ повышения зарплаты один – напрямую заявить руководителю о своих финансовых требованиях. Однако безосновательно начальник зарплату вряд ли увеличит, поэтому к переговорам следует хорошо подготовиться. Надо собрать весомые аргументы, которые смогут убедить руководителя. Для начала узнайте у коллег, сколько денег получают бухгалтеры, выполняющие аналогичные вашим обязанности. Если же таковых среди друзей и знакомых маловато, поищите информацию в интернете. Поможет любой сайт по поиску работы.

По словам психолога Инны Иголкиной, немалую роль играет аудит собственных знаний, умений и навыков – accessment. Эта оценка поможет сравнить свой профессиональный опыт с требованиями, предъявляемыми к другим бухгалтерам на схожих позициях. Причем значительно поднять свою рыночную стоимость позволит повышение квалификации.

Затем следует максимально подробно расписать на бумаге свои рабочие обязанности. Составив список, вы удивитесь, насколько перечень выполняемых задач шире указанных в должностной инструкции. Возмущение такой несправедливостью придаст сил в желании ее побороть. Настроившись на боевой лад, пора отправляться к директору в кабинет. На пороге стоит последний раз подумать о последствиях этого шага. Назад потом пути не будет: после такого «крестового похода» может быть два варианта развития событий. Либо зарплату поднимут, либо – нет. Причем отказ, как правило, подразумевает поиск новой работы. Либо по инициативе потрясенного вашей наглостью шефа, либо – по собственной. Какой смысл работать там, где начальство не платит достойной зарплаты?

Если вы подозреваете, что последний вариант – ваш случай и директора доводами, мольбами и просьбами не пронять, то можно попробовать прибегнуть к другому методу. Например к нелегальному!

Выбираем обходной путь

Если вы не привыкли решать серьезные вопросы напрямую и предпочитаете идти окольными тропами, прямой разговор с директором вряд ли подойдет. Особенно если похвастаться перед руководителем особо нечем. Заслуг достичь не удалось, предложить боссу что-либо интересное тоже не получается. Остается только один вариант – попробовать войти шефу в доверие. В борьбе за карьерный рост и высокую зарплату все средства хороши. Если этот девиз – ваш, то с начальником необходимо подружиться.

Когда руководитель много времени проводит в курилке, а вы – заядлый любитель сигарет, возможно, общение с шефом уже налажено. Но если вам даже табачный дым противен, можно поступиться своими принципами. И тоже начать курить. Давно известно, что большинство важных вопросов решается не на рабочем месте. Впрочем, курилка – не единственная площадка для конструктивного диалога.

Пожалуй, самым действенным способом завести с начальником приятельские отношения являются совместные обеды. Если на предприятии есть столовая, то можно подгадать время трапезы руководителя и подсесть к нему за столик. Для первого раза предлогом может стать отсутствие свободного места или какое-нибудь срочное дело. От этой беседы зависит, возникнет ли контакт в дальнейшем. Возможны и другие варианты. Любит босс тусоваться по клубам – ходите на «движения» вместе с ним. Живет рядом – ездите домой в одной машине.

Следует учесть, что такие способы начинают действовать не сразу. Завоевывать доверие руководителя можно не один день или месяц. Как только директор станет ближе, необходимо начинать жаловаться на жизнь. Темы стандартные: денег мало, но у нас такой хороший коллектив, который бросать было бы очень жалко, а семья такая большая, и дети есть просят и т. д. Жалобные слова вполне смогут растрогать сердце жесткого начальника, ведь душа коллектива – это он (по его мнению). Главное – помнить, что неформальное общение максимально сближает людей, а директору не чужды человеческие слабости. На них необходимо грамотно влиять. Но здесь подход должен быть сугубо индивидуальным, говорит Инна Иголкина.

Тем не менее прямо говорить о своей незаменимости не стоит. Проще всего сделать это исподволь, ведь существует масса психотехнологий, которые позволяют завуалированно говорить комплименты, полагает врач-психиатр, преподаватель Высшей Школы Социально-Управленческого Консалтинга, руководитель факультета трансцендентной психотерапии ВШК Артемий Сычев:

– Если речь идет о повышении зарплаты, имеется много способов добиться желаемого. О конструктивном общении сегодня выпущено немало литературы. Прямая лесть будет расценена как вариант агрессии, поэтому прибегать к этому нежелательно.

От начальства можно услышать, что незаменимых людей не бывает. Но, даже если таковые и есть, они тоже не застрахованы от увольнения. Есть порог, перейдя который, работник вызывает у руководителя желание прервать отношения. Например, когда начальник теряет доверие к сотруднику – самый главный капитал, которым нельзя рисковать, замечает Инна Иголкина:

– Надо отказаться от дешевых приемов поднятия собственной значимости. Например, сначала организовать небольшую катастрофу в коллективе, а затем «потушить пожар». С другой стороны, если ничего не происходит, то о человеке попросту забывают. Лучше всего разработать полезное для компании предложение и оформить его в виде докладной записки. Если руководитель увидит в этом значительную экономию средств, возможно, просьба о повышении зарплаты на этом фоне будет воспринята более благожелательно.

Когда такая политика не дает абсолютно никаких результатов и непонятно, будут ли они вообще, – тактику необходимо менять кардинально. Если раньше вы старались донести до начальника свою компетентность, то теперь надо понизить профессионализм коллег-конкурентов. Сделать это можно, рассказывая руководству вымышленные истории о его подчиненных. Но главное в этом деле – не переусердствовать. Ведь «ньюсмейкера» выявить не так трудно.

Тайны офисного саботажа

Плести интриги и распускать различные слухи – самые распространенные способы, призванные серьезно навредить жертве и ухудшить ее положение в организации. Благодаря «проколам» товарищей, себя любимого можно выставить в самом прекрасном свете. Например, в фирме с минуты на минуту пройдет совещание. Но надо же, бумаги докладчика каким-то таинственным образом пропали в самый ответственный момент! Выступление сорвалось, и директор поручил подготовить документ в следующий раз вам. Ведь доверять работу надо ответственным сотрудникам. А тут и доклад нашелся через день...

Также можно незаметно пролить на важные документы соперника кофе. И потом с интересом понаблюдать, как, краснея и кукожась, коллега будет объяснять шефу свою неряшливость. Желая испортить репутацию соперника, прибегните к самому простому методу – взять конкурента «на карандаш». То есть записывайте все его мельчайшие промахи. Придя потом с этой подборкой к руководителю, можно существенно снизить имидж сотрудника в глазах босса, ведь практически не бывает людей, которые бы не ошибались.

Зная о том, что коллега отправился в налоговую инспекцию или находится в отгуле, можно во время совещания попросить его позвать. Если подобная ситуация повторяется неоднократно, может сложиться впечатление, что человек всегда отсутствует, когда нужен, подчеркивает Инна Иголкина.

Очень популярны в современных офисах такие методы борьбы, как наговор или дискредитация. Можно распространить сплетню о жертве, чтобы общее мнение коллектива о ней было далеко не лучшим. При этом в зависимости от обстоятельств неплохо, чтобы сведения разносили несколько людей. Чем выше их авторитет – тем убедительнее фальшь. Информация может быть какой угодно. Например, у бухгалтера-конкурента раньше были проблемы с законом, или ему изменяет супруга, или дети балуются наркотиками. Неважно, что все это неправда. Главное, чтобы окружающие в это поверили. Но, как только это произойдет, надо тщательнее всех искать грязного сплетника.

Не менее эффективно уменьшить авторитет сотрудника поможет шантаж. Но для этого надо быть в курсе какой-то тайны, известной только вам двоим. Например, вы случайно заметили, что коллега пришел на работу подвыпившим. Правда, такая мера подействует, если у жертвы все же есть слабое место и он не на короткой ноге с руководством. Но к вымогательству лучше прибегнуть в крайнем случае, когда ставки слишком высоки. Огласка этого факта станет весомым поводом для увольнения инициатора интриг.

Крепко держаться на собственном посту и расти в рамках компании помогут интимные отношения с руководителем. При наличии «доступа к телу» ни один конкурент не сможет с вами сразиться и отстоять свои права. Правда, один шанс у него все-таки остается: если начальник «дружит» не только с вами. Даже при наличии интрижки с боссом можно попробовать убедить окружающих в обратном. Лучший способ – наговорить на другого сотрудника.

Еще один метод убрать конкурента – фальшивая дружба. Доверительные отношения с коллегами можно использовать, чтобы навредить одному или нескольким соперникам. Надо завести с «другом» разговор о шефе и постоянно провоцировать на неблагоприятные высказывания о руководстве. Особенно удачно для таких «душевных» бесед подойдут развлекательные заведения. После стоит проинформировать начальника о нелицеприятных высказываниях коллеги. В присутствии шефа он вряд ли сможет доказать, что ничего не говорил.

Строить козни – не самое благодарное занятие. Но что делать, если ситуация изменилась с точностью до наоборот и весь противоправный арсенал используют против вас другие сотрудники?

Враждебный коллектив

Поняв, что вокруг плетутся интриги, необходимо поменять свой стереотип поведения, чтобы лишить «игроков» привычной почвы под ногами. Для этого требуется разобраться в мотивациях противников, говорит Артемий Сычев:

– Необходимо задать самому себе вопросы: «Почему они так делают?», «Какова их цель?», «Что они получат, если добьются своего?», «Каких реакций ждут от меня?» Произведя эти несложные операции, можно изменить ситуацию в свою пользу и сбить с толку недоброжелателей. Это наиболее эффективный путь, хотя и достаточно трудоемкий.

Выйти победителем из неприятных ситуаций позволят доверительные отношения с руководителем и, возможно, с его личным помощником. Люди будут знать ваш статус, и проблемы вряд ли возникнут. Надо постараться не говорить ни о ком из сотрудников плохо и не участвовать во внутрифирменных интригах. Это снизит желание других вовлекать вас в подобные игры. Рассказывайте о своих достижениях, советует Инна Иголкина:

– Делать это следует в определенное время и с нужными людьми. Есть разные каналы передачи данных руководителю. Некоторые из них доносят информацию быстро и почти без искажений, другие – медленно и неправильно. Только сам сотрудник может определить на своем рабочем месте, что, когда и кому можно рассказывать, а чего нельзя делать ни при каких обстоятельствах. Главное – помнить, что любая информация может быть использована против вас.

Защитить бухгалтера от посягательств со стороны сотрудников и сделать карьеру может регулярное движение вперед. По закону Парето, средний бухгалтер в текущей работе использует 20 процентов знаний, которые дают 80 процентов результата, отмечает Инна Иголкина. Поэтому специалисту следует оценить, какие навыки пока еще представляют собой «белые пятна», и начать рисовать для себя карту профессии. Тогда получится обоснованно требовать повышения зарплаты или найти другое место работы, где можно применить невостребованные сейчас знания.

Александр Лебедев

Практическая энциклопедия бухгалтера

Все изменения 2018 года уже внесены в бератор экспертами. В ответе на любой вопрос у вас есть всё необходимое: точный алгоритм действий, актуальные примеры из реальной бухгалтерской практики, проводки и образцы заполнения документов.

Узнать подробнее


Поделиться

конверт подписки
Подпишись на рассылку

Выбор читателей

Интересное

Комментарии (0)


    Оставить комментарий


    Введите код с картинки:

    CAPTCHA