Не говорите, что вас не предупреждали

Не говорите, что вас не предупреждали

22.11.2006 распечатать

Отношения бухгалтеров с налоговой инспекцией нельзя назвать безупречными. Одни пеняют на работу госструктуры, вторые блюдут закон и предъявляют претензии к его выполнению. Разобраться, кто прав, кто виноват, помог семинар «Порядок проведения сверки расчетов налогоплательщиков с бюджетом», прошедший 28 сентября в стенах ИНФС № 28.

Начальник отдела по работе с налогоплательщиками 28-й инспекции Светлана Дубровская рассказала, когда может проводиться сверка, о сроках ее выполнения, правах и полномочиях налоговиков и организаций. В частности, если фирма является крупнейшим налогоплательщиком, расчеты с бюджетом проверяются ежеквартально. Обязательна сверка и в случае перехода предприятия в другую инспекцию или при его ликвидации. Возможно ее проведение и по желанию налогоплательщика (пункт 3 приложения к приказу ФНС от 9 сентября 2005 г. № САЭ-3-01/444@).

Инспектор пояснила, как именно проходит сверка. Сначала сотрудники ведомства составляют акт по форме 23-а (краткая) и справку по форме 39-1 о состоянии расчетов налогоплательщика с бюджетом по федеральным, региональным и местным налогам. Акт и справку заполняют на основе данных ведомства и сверяют с информацией, предоставленной организацией. Если расхождений нет, то документ в двух экземплярах подписывают бухгалтер и инспектор, после чего визируют у начальника отдела по работе с налогоплательщиками. В течение трех рабочих дней один экземпляр должен быть передан на предприятие или отправлен по почте. Срок сверки не может превышать 10 дней, но если возникнут расхождения, то его продлевают до 15. В этом случае инспектор готовит акт по форме 23 (полная), то есть данные по каждому налогу выписываются отдельно. Если найден просчет налоговиков, то не больше чем за пять дней он должен быть исправлен. При ошибке, допущенной организацией, инспекция высылает ей уведомление с перечнем неточностей, обнаруженных при сверке, на основании которого налогоплательщик их исправляет.

Нередко инспекторы встречают недочеты в заполнении акта сверки. Например, многие указывают период, за который ее проводят. Этого делать не надо, так как документ составляют на текущую дату. Отправляя документацию письмом, необходимо указывать ИНН, юридический адрес, контактный телефон. Светлана Дубровская отметила, что некоторые фирмы забывают оставить информацию о себе. А организаций с одинаковым названием может быть несколько, поэтому без контактов связаться с бухгалтером невозможно.

Особое внимание бухгалтерам необходимо уделить отчислениям в фонды. Отчеты по ним сдают в разные сроки. Платежи проходят через инспекцию, но распоряжаются ими фонды, поэтому и возникают несоответствия. Например, суммы, поступившие в ИФНС, могут быть засчитаны не все. Или, наоборот, фонды отмечают у себя те поступления, которые у налоговиков не отразились. Если возникла проблема с зачислением платежа, бухгалтеры могут обратиться в кабинеты 403 и 311. Им необходимо представить платежные поручения, подтверждающие уплату тех сумм, по которым возникли вопросы. Инспекторы их проверят, примут платеж или укажут на погрешность. Заполнять платежки следует очень внимательно. Если они оформлены неправильно, организации придется заплатить за свою ошибку.

Дарья Садовникова

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.