Столичные инспекции попали под сокращение

Столичные инспекции попали под сокращение

03.10.2006

Московские власти, наконец, принялись за уменьшение числа организаций, контролирующих фирмы в городе. Начать решили с проверок недвижимости. Отныне контроль за использованием объектов нежилого фонда и земли будет осуществлять одна инспекция.

Откуда ветер дует

22 августа мэр Москвы Юрий Лужков подписал постановление № 602-ПП. Согласно этому документу, в столице заработает Государственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости. Своим появлением она обязана слиянием Государственной земельной инспекции и Государственной городской инспекции по контролю за использованием объектов нежилого фонда. Согласно положению, основная задача службы — защита интересов города в сфере имущественно-земельных отношений и пресечение правонарушений при использовании объектов нежилого фонда и земель. Новое ведомство займется формированием и реализацией городской политики в этой сфере. Оно будет защищать интересы столицы в имущественно-земельных отношениях. Руководителем инспекции назначена Любовь Оборкина, ранее возглавлявшая инспекцию по контролю за использованием объектов нежилого фонда.

В новом ведомстве «Московскому бухгалтеру» сообщили, что необходимость в объединении двух проверяющих организаций назрела уже давно:

— Земля и нежилой фонд тесно связаны между собой. На практике у нас очень часто возникала потребность проводить совместные проверки. Объединение решило проблему и позволило сделать работу более эффективной. Порядок, в котором инспекция будет претворять в жизнь поставленные правительством задачи, еще обсуждается. Однако контролеры уже приступили к проверкам помещений. Регламент проведения ревизий пока остался прежним. Но в него, вероятно, внесут определенные коррективы. Какими будут изменения, сказать пока сложно.

Если нагрянули проверяющие

Контроль объекта могут проводить один или несколько сотрудников. Право на проверку им дает распоряжение. Оно должно быть оформлено на едином бланке и подписано руководителем структурного подразделения инспекции. Бухгалтерам следует обратить на документ особое внимание. В распоряжении должны быть указаны конкретный адрес проверяемого объекта, а также лица, которые имеют на это право. Без него контролеры не вправе переступать порог фирмы.

Срок действия распоряжения — один месяц с момента его подписания. Позднее оно уже недействительно. Только в исключительных случаях сроки проверки могут быть продлены на месяц. Например, когда стоит острая необходимость провести повторное исследование или для экспертизы помещения требуется дополнительное время. При этом увеличить срок может только начальник инспекции или его заместитель.

Сам контролер, придя в организацию, обязан представиться, показать свое служебное удостоверение и распоряжение. Посмотрите, соответствует ли имя контролера указанному в документе.

Проверка проводится в присутствии руководителя или представителя фирмы, или же индивидуального предпринимателя, использующего помещения. Если директора нет, тогда инспектор вручает уведомление под расписку представителю. Уведомление — это письменное требование с перечнем документов, которые организация должна предоставить в установленный срок. Документ составляют в двух экземплярах. Один остается в компании, другой у инспектора.

Во время ревизии контролер осматривает помещения. Он проверяет, соблюдены ли условия договоров и контрактов. Также сравнивает, соответствует ли планировка представленному поэтажному плану.

Фирмы и индивидуальные предприниматели обязаны предоставлять по требованию контролеров все необходимые документы и информацию. Предъявить инспектору можно как оригиналы документов, так и нотариально заверенные копии. Если обнаружено какое-то нарушение, инспектор имеет право получить с них ксерокопии.

Когда снова ждать инспектора?

В случае нарушения контролер выдаст предписание на его устранение, в котором укажет срок повторной проверки. Если претензий к фирме не возникнет, очередной визит в организацию он сможет нанести лишь на следующий год.

При этом у организации есть хорошее средство защиты от слишком частых посещений государственных проверяющих. Это журнал учета мероприятий по контролю (п. 5 ст. 9 закона от 8 августа 2001 г. № 134-ФЗ). В нем обязаны отмечаться все проверяющие структуры. Работает ли это правило на практике?

Чиновник, делая отметку, должен указать: название государственного органа, дату и время проведения мероприятия по контролю, его основания, поставленные цели и задачи, свою фамилию, имя, отчество, должность. Также отразить выявленные нарушения, сведения о составленных протоколах и предписаниях и заверить это своей подписью.

Как сообщили «Московскому бухгалтеру» в Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости г. Москвы, такие журналы ведут многие столичные фирмы, и проверяющий в обязательном порядке делает в них отметку.

При этом, побеседовав со столичными компаниями, выяснилось, что относительно ведения журнала мнения бухгалтеров существенно разнятся.

Многие организации книгу учета мероприятий по контролю не ведут вовсе, отмечает бухгалтер компании «Трансон» Анна Валуева:

— У нас такого журнала нет. Зачем его вести, если контролеры никогда не спрашивают его. После проверки ими всегда заполняется акт.

Есть фирмы, которые заводят журнал, но все равно им не пользуются, резюмирует главбух компании «РУС НТ» Татьяна Павшина:

— У нас он есть, но проку в нем абсолютно никакого. Он лежит без дела. Как правило, проверяющие либо неохотно заполняют книгу, либо отказываются от этого, работая только с актом.

Некоторые компании предпочитают не перечить контролерам, пришедшим с внеочередным визитом:

— Лишний раз с инспекторами лучше не ссориться. И отказывать в проверке на основании того, что в журнале стоит свежая подпись другого инспектора, мы не будем. Зачем лезть на рожон? — считает главбух московской фирмы Юлия Борочкина.

В некоторых компаниях все-таки убеждены, что польза в журнале есть. Бухгалтер компании «Лекс» Тамара Ажарова уверена:

— Было бы неплохо, если ведение такой книги сделают обязательным для фирм. Тогда у контролеров не возникнет вопроса — ставить отметку или нет. К тому же это действительно защитило бы нас от чересчур частых посещений.

Кто понесет ответственность?

Если фирма без оснований воспрепятствует проверке, сотрудники инспекции возбудят дело об административном правонарушении. Для этого инспектор составит соответствующий протокол.

В нем будет указано: дата и место, должность, фамилия и инициалы проверяющего. Затем он вписывает сведения о фирме, место и время нарушения и в чем оно состоит (ст. 4 Закона г. Москвы от 3 июля 2002 г. № 38 «О государственном контроле за учетом и использованием объектов нежилого фонда города Москвы»). Протокол подписывают инспектор и представитель фирмы. При этом составить его могут не только на месте проверки, но и непосредственно в ведомстве. Представителю фирмы копию протокола выдадут под расписку.

Второй документ, который заполняет инспектор — предписание об устранении административного правонарушения. Его составляют в двух экземплярах. Один — для фирмы. Второй до выполнения указанных в нем требований останется у инспектора. Здесь будут указаны сроки устранения нарушения. Обжаловать действия сотрудников Госгоринспекции компания может, обратившись к руководителю инспекции или в суд.

В течение суток протокол направят в Административную комиссию по рассмотрению правонарушений в сфере учета и использования объектов нежилого фонда города Москвы. Назначить наказание должны в течение 2 месяцев (ст. 17 закона № 38). Его размер зависит от характера нарушения. Так, например, если компания пользовалась помещением и не оформила документы на собственность должным образом, размер штрафа составит от 20 до 30 тысяч рублей. За нарушение порядка и условий использования здания придется заплатить примерно ту же сумму. За переустройство, перепланировку или переоборудование объекта без разрешительных документов фирму оштрафуют уже на 20-50 тысяч. А в том случае если те же действия привели к разрушению объекта нежилого фонда, предусмотрена сумма от 50 до 100 тысяч рублей.

НЕИЗМЕННАЯ СТАТИСТИКА

Государственная земельная инспекция г. Москвы была выделена из состава Департамента земельных ресурсов в качестве самостоятельного подразделения московской исполнительной власти 3 мая 2005 года. В своей деятельности она руководствуется Законом г. Москвы от 14 мая 2003 г. № 27 «О землепользовании и застройке в городе Москве».

  • За время своей работы ведомство провело проверок земельных участков 35 500
  • выявило нарушений 7 393
  • сумма штрафов, поступившая в бюджет города, составила (в рублях) 86 500 000

Большинство нарушений связано с самовольным захватом земли и строительством в особо охраняемых зонах.

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Государственная земельная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости г. Москвы
101000, г. Москва, Лубянский пр-д, д. 3/6, стр. 6 Телефон: 621-14-12

Департамент земельных ресурсов г. Москвы
115054, г. Москва, ул. Бахрушина, д. 20 Телефон: 959-19-13

КАК ОФОРМИТЬ ЗЕМЛЮ В СОБСТВЕННОСТЬ?

27 июня мэр Москвы подписал постановление № 431, утвердившее новый порядок оформления в собственность земельных участков. В нем определен перечень документов, необходимых для оформления в собственность земельных участков физическими или юридическими лицами. Процедура занимает около трех месяцев.

Фирме необходимо предъявить основания для предоставления земельного участка ей в собственность. Ими являются учредительные документы, копии свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ, заверенные у нотариуса. Также необходимы свидетельство о постановке на налоговый учет, выписка из протокола общего собрания учредителей или акционеров об избрании исполнительного органа юридического лица. Список завершают документы, удостоверяющие личность представителя и его полномочия. К последним относятся свидетельство о государственной регистрации права собственности на здания, строения или сооружения, находящиеся на земельном участке (нотариально заверенная копия). А также выписка из технического паспорта на здание (строение) давностью не более одного года и документ об оплате услуг в установленном порядке.

Ряд документов фирма предъявляет только в случае, если они у нее имеются. Среди них — подтверждение прав на земельный участок (подлинник и нотариально заверенная копия) и судебное решение о признании права на земельный участок (нотариально заверенная копия).

Помимо этого необходимо предоставить сведения, содержащие градостроительную информацию. Среди них — план подземных инженерных коммуникаций и их наземных частей в границах земельного участка, заключение о градостроительных регламентах земельного участка и проект межевания территории. Подать заявление фирма должна в Департамент земельных ресурсов города Москвы. Все бумаги предоставляются в одном экземпляре. К ним прилагается выписка из технического паспорта на здание.

Практическая энциклопедия бухгалтера

Все изменения 2018 года уже внесены в бератор экспертами. В ответе на любой вопрос у вас есть всё необходимое: точный алгоритм действий, актуальные примеры из реальной бухгалтерской практики, проводки и образцы заполнения документов.

Узнать подробнее


Поделиться

конверт подписки
Подпишись на рассылку

Выбор читателей

Интересное