Платить придется по двойному тарифу

Платить придется по двойному тарифу

24.08.2006

СЕГОДНЯ: Чем дальше в центр, тем дороже

В недалеком будущем с водителей грузовиков будут взимать не только транспортные налоги. Соответствующий документ подписал 12 июля мэр Москвы Юрий Лужков. Распоряжение № 1330-РП позволит брать плату с владельцев автомобилей, перевозящих тяжеловесные грузы по улицам Москвы. Полученными средствами власти надеются компенсировать ущерб, который грузовики причиняют дорожному покрытию.

Жизнь владельцев грузовиков сегодня и так не сахар, платить приходится буквально за все. При пересечении границ субъектов РФ водители фур должны заплатить определенный взнос, при въезде в Москву — пройти весовой контроль. Тем, кто хочет попасть внутрь Третьего транспортного кольца, надо получить специальный пропуск. Еще один нужен, чтобы заехать в центр столицы. Материальная сторона вопроса — это еще полбеды, на всех пунктах пропуска и весового контроля теряется драгоценное время. Больше всех страдают фирмы, перевозящие скоропортящиеся товары. Срок годности может истечь еще в пути, ведь стоять и ждать пропуск в центр города можно несколько дней.

Сегодня для того, чтобы получить пропуск на въезд в центр Москвы, надо иметь несколько договоров на постоянную поставку товара по адресам в запрещенной для въезда зоне. Кроме того, решения о выдаче заветного пропуска можно ждать до полутора месяцев, а срок его действия составляет всего квартал. Отметим, что прошедшей зимой жизнь владельцам грузовиков немного облегчили. С 1 февраля машины массой более 7 тонн могли въезжать в центр Москвы без специальных пропусков с 22.00 до 7.00. Вот только склады, магазины и базы, куда они направляются, открыты в основном днем, поэтому без пропуска все равно не обойтись. За неоднократные нарушения правил въезда у водителя могут просто отобрать пропуск, а при получении нового возникнут трудности. Причем проблемы коснутся не только машин, но и непосредственно организации-перевозчика.

Кроме того, еще в марте Минтранс сообщил, что со всего грузового транспорта весом свыше 6 тонн будет взиматься плата за проезд по российским дорогам. С подобными предложениями чиновники выступали уже давно. Правда, ранее ввести плату за проезд хотели только для грузовиков с массой более 12 тонн, либо только для транзитного крупнотоннажного транспорта. Тарифы разработают в этом году, а применяться они будут уже в следующем. Плата за проезд будет двух видов: повременная (за месяц, квартал или год) и покилометровая. А вот по какой формуле будут рассчитываться московские сборы, пока неясно. Известно лишь, что чиновники намерены учитывать данные о массе машины, ее весе в загруженном состоянии и другие характеристики.

А вам пропуск заказан?

Получить пропуск в центр Москвы можно в разрешительно-пропускном отделе при УГИБДД ГУВД Москвы, который находится по адресу: ул. Большая Косинская, д. 1«б». Отдел работает по будням с 9.00 до 20.00, а по субботам с 9.00 до 18.00. Позвонить можно по телефону 700-52-11.

Чтобы получить заветную бумагу, в разрешительно-пропускной отдел нужно представить письмо с информацией о заяви-теле, марке и регистрационных знаках автомобиля, виде перевозимого груза. Также укажите зону с ограниченным движением транспорта (Третье транспортное кольцо, Садовое кольцо), цель въезда и реквизиты организации. ГИБДД потребует ПТС и свидетельство о регистрации автомобиля (оригинал и копию) и документы, подтверждающие необходимость въезда в зону с ограниченным движением. Это может быть паспорт водителя с пропиской, договор на поставку товаров с фирмой, расположенной внутри зоны, договор на аренду помещения. Кроме того, понадобится свидетельство о регистрации фирмы в государственных и налоговых органах и копия устава. Если перевозки лицензируются, то в отдел надо представить еще транспортную лицензию и лицензионную карточку на автомобиль. Пропуск, срок действия которого истек, организация должна вернуть в ГИБДД.

ЗАВТРА: Платить придется по двойному тарифу

Глава столичного правительства посчитал, что грузовики наносят урон московским дорогам. Поэтому к концу года на проезд крупнотоннажных автомобилей по городу будут введены особые тарифы.

Пресс-секретарь Департамента экономической политики и развития города Москвы Александр Степанов рассказал «Московскому бухгалтеру», что разработать технико-экономическое обоснование взимания платы с владельцев грузовиков поручено Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства и Департаменту транспорта и связи:

— Эту работу они должны проделать в двухмесячный срок. Далее будут представлены на утверждение в наш департамент тарифы за провоз тяжеловесных грузов по улицам Москвы. После, до конца 2006 года, упомянутые ведомства при участии Департамента финансов города Москвы должны разработать и передать в установленном порядке на утверждение правительства Москвы Положение о порядке взимания платы за провоз тяжеловесных грузов автотранспортом по улицам города. Одновременно нам нужно подготовить проект изменений в приложение 2 к Постановлению Правительства Москвы от 29 апреля 2003 г. № 304-ПП «О мерах по совершенствованию ценовой и тарифной политики в отраслях города в условиях рыночных отношений».

Слова Александра Степанова подтвердила и пресс-секретарь Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Марина Орлова. А представитель Департамента транспорта и связи Мария Проценко уточнила, что разработать тарифы ведомства должны уже во втором полугодии 2006 года:

— Сейчас еще сложно назвать даже предварительный размер платы. Мы только принялись за расчеты и разработку технико-экономического обоснования. Надеюсь, что уже через два-три месяца мы представим результаты на утверждение в Департамент экономической политики и развития Москвы. Можно только отметить, что размер платы будет зависеть от характеристик автомобиля, например, его тоннажа. Впрочем, владельцам гру-зовиков не стоит расстраиваться раньше времени: изменения затронут скорее всего автомобили массой более 8 тонн. К тому же новые расценки вступят в силу не ранее следующего года, а возможно, и еще позже.

Несмотря на заверения чиновников, появление подобных тарифов приведет фактически к двойному налогообложению, поскольку траты на ремонт дороги уже изначально заложены в сумму транспортного налога. Фуры и «бычки» действительно наносят дорожному полотну больший вред, нежели легковые автомобили, но вводить дополнительные платежи не совсем справедливо. Все-таки налоги на машины большого тоннажа приносят в городскую казну намного больше денег, чем налоги на малолитражки.

Практическая энциклопедия бухгалтера

Все изменения 2018 года уже внесены в бератор экспертами. В ответе на любой вопрос у вас есть всё необходимое: точный алгоритм действий, актуальные примеры из реальной бухгалтерской практики, проводки и образцы заполнения документов.

Узнать подробнее


Поделиться

конверт подписки
Подпишись на рассылку

Выбор читателей

Интересное