Надежный помощник для занятых людей

Надежный помощник для занятых людей

07.02.2006

Вышел в свет новый бератор "Розничная торговля от А до Я". Своими впечатлениями об издании делится Владимир Иванович Мещеряков, руководитель авторского коллектива бестселлера "Годовой отчет - 2005" и ведущий рецензент нового бератора.

Итак, перед нами новый бератор "Розничная торговля от А до Я". Как Вы с ним "познакомились"?

Мне предложили возглавить рецензионную комиссию по этому изданию. И я согласился.

Скажите пожалуйста, кому адресован бератор?

Пожалуй, основная аудитория бератора — это индивидуальные предприниматели, руководители мелких и средних торговых компаний. Издание ориентировано на организаторов розничного и оптово-розничного бизнеса. Причем как опытных коммерсантов, так и тех, кто только собирается открыть свое дело.

Можете описать бератор "в двух словах"?

"В двух словах" не получится! Здесь слишком много информации.

Тогда расскажите, пожалуйста, подробнее.

Попробую охарактеризовать лишь несколько разделов бератора. Чтобы начать любой бизнес, нужно создать компанию или зарегистрироваться в качестве предпринимателя. Поэтому первый раздел так и называется "Создание торговой фирмы". Здесь говорится о том, как выбрать организационно-правовую форму, зарегистрировать товарный знак, получить лицензию.

Второй раздел посвящен выбору и организации торгового места — магазина, торговой точки на рынке, передвижного объекта.

Одна из важнейших задач директора торговой фирмы — подобрать квалифицированный персонал, правильно составить штатное расписание, грамотно заключить договоры с работниками. Обо всем этом рассказывает третий раздел "Отношения с работниками".

О том, как принять товар от поставщика, как подтвердить его качество, каковы правила его хранения и как все это следует оформлять, вы узнаете из четвертого раздела бератора — "Товар".

Очень интересен, на мой взгляд, пятый раздел, посвященный собственно процессу торговли. Он рассказывает о том, что нужно сообщить покупателю, какие документы показать, как подготовить товар к продаже, оформить покупку. Большое внимание здесь уделено кассовой дисциплине, правилам работы с ККТ и с главной кассой.

Еще два раздела бератора повествуют о том, как с пользой для себя урегулировать конфликты с поставщиками и "безболезненно" решить проблемы с покупателями. А, если дело все-таки дошло до суда, то вам поможет последний, десятый раздел. Он так и называется "Разрешение конфликтов в суде".

И, наконец, "изюминка" издания — это раздел девятый, посвященный проверкам торговых фирм. Отсюда вы узнаете, как правильно вести себя с незваными "гостями", отстоять свои права и минимизировать штрафы.

Владимир Иванович, речь идет именно о налоговых проверках?

Нет, не только о налоговых. Девятый раздел охватывает все виды проверок: милицейские, ревизии торговых и санитарных контролеров, противопожарной службы. Что касается налоговых проверок, то в разделе подробно освещены все их виды: камеральные, выездные и ревизия ККТ. Кстати, почти все разделы бератора "снабжены" примерами "из жизни" — это арбитражные процессы по тем или иным вопросам, которые фирмы выиграли у контролеров.

То есть, создатели бератора на этот раз полностью отошли от налоговой тематики?

Разумеется, нет. Шестой раздел бератора называется "Налоги с продаж и отчетность". Он-то как раз и посвящен налоговой теме. Здесь, в частности, говорится о том, как грамотно составить "бухгалтерскую" и "налоговую" учетную политику, рассчитать НДС и налог на прибыль, сдать отчетность по налогам. Причем авторы уделили внимание не только налогам фирм, но и тем налогам, которые платят предприниматели со своих доходов (ЕСН, налог на доходы физлиц). А отчетности "индивидуалов" посвящен целый подраздел пятого раздела.

Создатели бератора не обошли вниманием и тех, кто применяет специальные режимы налогообложения — "упрощенку" и ЕНВД. А, если вы совмещаете "традиционную" систему и "вмененку", то для вас в пятом разделе есть подраздел — "Смешанная система налогообложения". Кроме того, в разделе рассмотрены и арбитражные дела по многим спорным вопросам уплаты налогов. Приведу лишь один пример.

С 1 января 2006 года законодатели разрешили включать затраты по доставке товара в состав "упрощенных" расходов. Однако раньше этот вопрос был постоянной головной болью всех "упрощенцев": сотрудники налогового и финансового ведомств упорно настаивали на том, что этого делать нельзя. А вот арбитры почти всегда принимали сторону фирм. В частности, ФАС Дальневосточного округа (Постановление от 09.03.2005 № Ф03-А24/04-2/4600) поддержал торговую компанию в подобном споре.

Что это означает? Если "упрощенца" решат привлечь к налоговой ответственности за якобы неправомерное отнесение транспортных затрат на расходы, скажем, в 2005 году, то он всегда сможет доказать свою правоту.

Подобных интересных "арбитражек" в бераторе немало.

Но ведь законодательство, в том числе и налоговое, постоянно меняется. И "налоговый" раздел может "морально устареть"?

Не может. Как и все бераторы, "Розничная торговля от А до Я" — обновляемое издание. Поэтому пользователь всегда будет в курсе последних требований законодательства.

Итак, можно сказать, что новый бератор полностью оправдывает свое название?

Безусловно. Именно "от А до Я". Ведь здесь собрана абсолютно вся информация о работе любого подразделения розничного и оптово-розничного предприятия.

Помимо широты охвата и "обновляемости", какие еще преимущества бератора Вы могли бы назвать? Практическая ценность и прикладной характер. Здесь вы не найдете теоретических рассуждений, экскурсов в историю, прогнозов на будущее. Бератор дает читателю практические советы, рекомендации, как поступить в той или иной ситуации.

Я бы назвал это издание настольной книгой для тех, кому необходимо контролировать все подразделения торговой фирмы и быть в курсе любых вопросов о ее деятельности. Таким людям важно быстро найти ответ на свой вопрос. А вопросы могут быть абсолютно из разных областей, требующих специальных познаний. Но, как известно, знать все невозможно. Бератор позволит владельцу или руководителю компании, менеджеру высшего звена не ударить в грязь лицом, быстро сориентироваться в ситуации и решить любую проблему.

Кроме того, бератор написан простым и доступным языком, поэтому читается легко, "на одном дыхании".

Насколько я понимаю, новый бератор может быть полезен не только руководителю, но и бухгалтеру?

Да, и бухгалтеру здесь найдется, что почитать.

Во-первых, почти в каждом разделе бератора приведены подробные примеры заполнения документов. Это — и график документооборота торговой фирмы, и путевой лист, и кассовые документы, и реестр розничных цен, и многое, многое другое.

Во-вторых, в бераторе даны рекомендации, на что в первую очередь нужно обратить внимание, оформляя учетную политику.

В-третьих, как я уже говорил, целый раздел посвящен расчету и уплате налогов: НДС, налога на прибыль, "упрощенного" и "вмененного" налогов. В этом же разделе приведена арбитражная практика по многим спорным вопросам.

В частности, одним из поводов для дискуссий является так называемая "экономическая обоснованность" расходов. Четкого определения "экономически оправданных" затрат в Налоговом Кодексе нет. Это позволяет инспекторам не принимать любые расходы, которые им по тем или иным причинам "не понравятся". А вот суды почти всегда встают на сторону фирм. В бераторе рассмотрено несколько подобных дел.

И, наконец, в-четвертых, бухгалтера наверняка заинтересует раздел "Проверка торговых фирм". Ведь это именно ему, бухгалтеру, придется общаться с "гостями" из налоговой инспекции.

Сейчас очень популярна литература, обучающая основам маркетинга, менеджмента, быстрым и успешным продажам. Есть ли подобная информация в бераторе?

Бератор не дает советов, как из ничего сделать миллион. Авторы ставили перед собой совсем другую задачу. Задача бератора — помочь читателю организовать торговое предприятие и наладить работу всех его подразделений.

Многие издательства, выпускающие бухгалтерскую литературу, создают еще и так называемые "отраслевые журналы". И среди них немало изданий, посвященных торговле. Как Вы считаете, будет ли новый бератор конкурентоспособен на рынке экономической литературы?

Разумеется, будет! Ведь бератор "Розничная торговля от А до Я" принципиально отличается от всех отраслевых приложений, существующих сейчас на рынке. Отраслевые журналы ориентированы в основном на бухгалтеров торговых, строительных, производственных или еще каких-нибудь фирм. Потенциальный пользователь же бератора — это в первую очередь руководитель розничной компании. Кроме того, отраслевые издания почему — то совсем не уделяют внимания индивидуальным предпринимателям, так называемым ПБОЮЛ. Бератор этот пробел восполнил.

А есть ли аналоги этого издания на рынке экономической литературы?

Насколько я знаю, аналогов нет.

Что вы думаете о дизайне нового издания?

На мой взгляд, дизайн издания очень удачный. Обложка бератора сделана в виде сейфа, что придает изданию солидность, фундаментальность. Очень красивая коробка, она оформлена в стиле подарочных упаковок из-под коньяка. Такой бератор не стыдно подарить. Да и в офисе он, по-моему, будет очень органично смотреться как в коробке, так и без нее.

Владимир Иванович, если бы владели палаткой или супермаркетом, вы бы купили этот бератор?

Безусловно. Более того, я бы, наверное, купил его даже в том случае, если бы мой бизнес не был напрямую связан с торговлей.

Судите сами. Любая фирма регистрируется, оформляет работников, заключает с ними договоры. Многие неторговые компании применяют кассовую технику, улаживают конфликты с поставщиками и покупателями. И, наконец, все платят налоги и сдают отчетность, всех проверяют налоговые и милицейские контролеры. Поэтому, несмотря на то, что в бераторе учтена специфика именно торговых фирм, он может заинтересовать и представителей других отраслей.

Поделиться

конверт подписки
Подпишись на рассылку

Выбор читателей

Интересное