Телефон доверия для столичного бухгалтера

Телефон доверия для столичного бухгалтера

30.06.2005

Специальность бухгалтера связана с постоянными стрессами. При такой работе учетному специалисту очень важно иметь возможность высказаться. Вот и решили сотрудники налоговой службы предложить столичным бухгалтерам пожаловаться. Теперь любой счетный работник может позвонить на «горячую линию», здесь его выслушают.

В каждой инспекции посетители могут найти объявление с телефоном этой «горячей линии». Федеральная налоговая служба позаботилась, чтобы у бухгалтера была возможность позвонить и пожаловаться на сервис, на условия ожидания или просто на любого обидевшего инспектора. Однако сотрудники ИФНС не слишком боятся «обретших голос» бухгалтеров. Очереди в коридорах по-прежнему бывают длинны, инспекторы не всегда приветливы, а обслуживание подчас проходит медленно. То ли бухгалтеры не жалуют недавно появившуюся «горячую линию», то ли инспекторы уверены, что им ничего не грозит, даже если все их посетители разом дозвонятся до операторов телефона доверия. Мы решили разобраться в этой ситуации и узнать, что же происходит с жалобами. Принимает ли ФНС их как предложения по улучшению сервиса? Или тех, кому удалось дозвониться, просто выслушивают. А когда выговорившийся бухгалтер вешает трубку, то операторы благополучно забывают о том, что он сказал.

«Алло, здравствуйте, это телефон доверия?»

Я решила сама побеседовать с представителями «жалобной» службы. Достаточно долгое время телефон был занят или трубку просто не брали. Но в конце концов в трубке зазвучал голос оператора. Девушка устало вздохнула и сказала:

– Да, вас слушают.

После непродолжительной беседы мне удалось выяснить, что бухгалтеры не так уж часто обращаются с жалобами, но если уж позвонили... Они редко говорят спокойно, в большинстве случаев кричат и ругаются. Сотрудники «горячей линии» говорят, что подолгу отходят от каждого такого звонка. Все бухгалтерские откровения записывают, затем они, оформленные как заявления, направляются к руководству «плохой» инспекции, где распределяются по отделам. Начальство направляет «наблюдателей» в инспекции для того, чтобы выяснить, на самом ли деле дела обстоят так плохо. Если все действительно так, то ФНС выносит постановление о проведении проверки работы конкретного инспектора, отдела или инспекции в целом. В большинстве случаев претензии носят один и тот же характер: плохой сервис, огромные очереди, грубость инспекторов. Большинство столичных бухгалтеров не желают с этим мириться. Дозваниваясь на «горячую линию» и рассказывая о своих проблемах, они не только надеются на скорые изменения в ИФНС, но и попросту успокаивают нервы. Я решила расспросить работников бухгалтерии, что же они думают по поводу этого нововведения. Оказалось, что некоторые из них просто не знают о существовании телефонного номера.

Позвонить, чтобы узнать

«Я только недавно узнала о существовании «горячей линии», – признается Вероника Лесина, бухгалтер одной из столичных компаний. – Сколько раз бывала в инспекции – никогда не видела объявления с подобным содержанием. Может быть, не во всех налоговых инспекторы хотят, чтобы их посетители знали номер «клиентской службы». Но поскольку я телефон все равно узнала, то решила позвонить, просто так, из любопытства. Ведь на мою ИФНС жаловаться нечего – инспекторы у нас очень вежливые, да и отчеты мы всегда сдаем быстро».

«Дозвониться мне удалось не сразу, – продолжает она, – но когда наконец я услышала женский голос, то растерялась. Что говорить, если у меня нет претензий к своему инспектору? Поэтому я просто расспросила оператора, какие меры примет их организация, чтобы избежать повторных жалоб. Девушка очень терпеливо все мне объяснила.

Что ж, если все это действительно работает, то можно только порадоваться. Значит, и поведение инспекторов можно будет контролировать. Мои подруги-бухгалтеры постоянно жалуются на условия ожидания, созданные в столичных ИФНС. Они просто не позволяют бухгалтеру выстоять многочасовую очередь. Хочется надеяться, что благодаря «горячей линии» столичные работники учета смогут высказывать свои претензии, и обслуживание в налоговых инспекциях станет гораздо лучше».

«Повеситься» на телефоне

Далеко не каждому столичному бухгалтеру удается с легкостью дозвониться до «клиентской службы». Многие из тех, кто уже относительно давно знает о существовании телефона доверия, недовольны его недоступностью. Некоторые работники учета утверждают, что этот номер постоянно занят.

«Налоговая инспекция, в которой состоит на учете моя организация, явно не самая лучшая в столице. Сдать там отчет почти невозможно, потому что каждый раз приходится отстаивать огромную очередь, – жалуется одна из участниц бухгалтерского форума в интернете. – Как только я узнала, что появилась такая телефонная услуга, сразу же решила позвонить. Каждый раз, когда я набирала заветный номер, в трубке раздавались только короткие гудки. Когда наконец мне ответили, первое, на что я пожаловалась, – это на саму телефонную службу. На что оператор, вежливо извинившись, сообщила, что сейчас у них много звонков. Девушка выслушала все мои жалобы, записала их и сказала, что они обязательно примут меры. Честно говоря, мне не верится, что кто-то серьезно будет заниматься нашими проблемами. Наверное, еще не прошло достаточного количества времени, чтобы я могла увидеть результат. Пока ничего в нашей инспекции не изменилось. Последний месяц я жду, когда же, войдя в налоговую, увижу не выстроившихся по стеночке бухгалтеров, а заботливо расставленные диванчики и стулья».

Звоните, вам обязательно ответят

Видимо, для того чтобы бухгалтер решил позвонить на телефон доверия, налоговая инспекция, к которой прикреплена его фирма, должна работать из рук вон плохо. Доведенный «до белого каления» учетный работник готов на все, лишь бы добиться достойного отношения к себе.

Справочно

Телефоны «горячей линии» Управления ФНС по г. Москве: 957-62-07 и 957-64-10. Звонки принимаются по будням, с понедельника по четверг с 9.30 до 16.30, а по пятницам до 16.00.

Кстати, идея создания такого телефонного номера появилась уже давно – в 2003 году. А сама «горячая линия» была создана около полутора лет назад.

Если вы все-таки решили пожаловаться на плохую работу налоговой инспекции, к которой относится ваша организация, звоните, вас обязательно выслушают.

Алена НАРИНЬЯНИ

Практическая энциклопедия бухгалтера

Все изменения 2018 года уже внесены в бератор экспертами. В ответе на любой вопрос у вас есть всё необходимое: точный алгоритм действий, актуальные примеры из реальной бухгалтерской практики, проводки и образцы заполнения документов.

Узнать подробнее


Поделиться

конверт подписки
Подпишись на рассылку

Выбор читателей

Интересное

Комментарии (0)


    Оставить комментарий


    Введите код с картинки:

    CAPTCHA