Когда бухгалтер смеется от души

Когда бухгалтер смеется от души

08.07.2004

театре под руководством Армена Джигарханяна Валентина Рубцова работает уже шесть лет. Вот только никто не видел ее ни в одной роли: Валентина Сергеевна – главный бухгалтер театра.

– Чем вы занимались, пока не пришли работать в театр?

– Мой профессиональный стаж более 20 лет. Раньше я работала в редакциях, в рекламных агентствах, – словом, вела бухгалтерию в самых разных организациях и фирмах. А потом совершенно случайно попала в театр...

– Значит, вы можете сравнивать: в работе бухгалтера театра есть своя специфика?

– Это очень интересная работа: приходится постоянно общаться с творческими людьми, что само по себе уже приятно. В нашем театре в основном молодые актеры. Они только сейчас становятся популярными – снимаются в кино и телесериалах. У молодежи хорошая энергетика, которой поневоле заражаешься. Они как дети – веселые и остроумные. Кроме того, становишься зрителем всех спектаклей, которые есть в репертуаре.

– У вас есть любимые представления?

– Я люблю костюмные спектакли, веселые и динамичные театральные постановки. Есть такие спектакли, которые я смотрела по пять-шесть раз. Например, «Сердце не камень» и «Она в отсутствии любви и смерти»... Вообще в нашем театре делаются разноплановые постановки. Сейчас завершается работа над спектаклем «Требуется лжец». Его я еще не видела, мы ждем «прогона»...

– Вы неплохо владеете театральной терминологией...

– Когда я только пришла сюда, с ней были некоторые сложности. Но сейчас «декорация» и «реквизит» – слова, которые стали для меня привычными. Есть еще такое понятие, как «текущий реквизит», это, например, фрукты, которые используют в спектакле, а по его окончании съедают.

– Каковы особенности учетной политики театра?

– Это организация, которая не ставит своей целью получение каких-то дополнительных доходов. Большая часть денег идет из бюджета. Разумеется, иногда в постановке спектакля нам помогают спонсоры: невозможно поставить идущие у нас 13 спектаклей на выделенные из бюджета деньги. Кроме того, мы продаем билеты, а это уже доходы...

Основные расходы театра – костюмы, декорации. Так называемые постановочные расходы. Именно они и являются нашими основными затратами.

– Есть доходы, значит, есть и налоги...

– Театр как учреждение культуры пользуется льготами по налогам, например на землю, на имущество. Билеты у нас не облагаются НДС, потому что на них в нашем театре очень низкая цена.

– И какая же?

– Средняя стоимость – 150–200 рублей. Это очень недорого для профессионального театра. Такая доступная цена на билеты связана с тем, что мы совсем недавно открылись и пока только стремимся к популярности. Многие зрители считают, что если в театре играют малоизвестные актеры, то он не достаточно хорош. Этого же мнения придерживались и некоторые мои знакомые: долго сомневались, идти ли в наш театр... Но стоило им увидеть один спектакль, и они стали нашими постоянными зрителями...

– Какой самый посещаемый спектакль в вашем театре?

– Чаще всего зритель приходит на нашу постановку «Она в отсутствии любви и смерти». А вот «Фигаро» очень любим молодежью. Пьесу «Ревизор» в Москве не ставил только ленивый... Но наш – самый веселый и динамичный. Когда я увидела его впервые, то хохотала, что называется, от души, до слез.

– Какие у вас были впечатления о первом рабочем дне в театре?

– В первый же день я познакомилась с Арменом Борисовичем. Он сразу показался мне обаятельным человеком. Мне понравилось, что такой знаменитый человек в общении очень прост, располагает к себе веселым нравом...

Признаюсь, что когда я шла на новую работу, тем более к такому известному руководителю, то была несколько смущена, даже, я бы сказала, напугана. Но первые же его слова были сказаны с улыбкой.

В конце концов он меня развеселил, и я вообще забыла, что еще минуту назад чего-то боялась...

– Армен Борисович строгий руководитель?

– Скорее требовательный. Для него дисциплина – самое главное. Он требует строгой отчетности по всем средствам, которые поступили на счет театра, по тому, куда они были перераспределены. Внимательно просматривает все сметы, своевременно решает, что нужно докупить, сколько денег можно потратить на рекламу.

– Тяжело работать со знаменитостью?

– Нет, я этого даже не чувствую. Я знаю, что Армен Борисович – человек доброжелательный, вижу, как много он старается сделать для театра, который стал для него вторым домом. Я и сама уже, как говорится, приросла к театру душой...

– Что в бухгалтерском и налоговом учете волнует вас в первую очередь?

– Все расчеты, связанные с бухгалтерией театра, ведутся через казначейство. У нас есть инструкция, по которой мы работаем. У меня достаточный опыт работы для того, чтобы не возникало никаких проблем, которые нельзя было бы разрешить. Если вопросы и возникают, то я могу позвонить в Комитет по культуре города Москвы, которому мы подчиняемся, и все выяснить. Кроме того, при нем систематически проводятся консультационные семинары.

– Как вы считаете, какими качествами должен обладать бухгалтер театра?

– Даже если у человека не было опыта работы именно театральным бухгалтером, но он хочет здесь работать и обладает навыками профессионала – он вполне сможет справиться. Несмотря на то что учет значительно отличается от хозрасчетных организаций и наша бухгалтерия работает по правилам бюджетной сферы, практически каждый бухгалтер может перестроиться на специфику театра.

На мой взгляд, любой бухгалтер должен уметь анализировать ситуацию, планировать доходы, расходы, то есть составлять сметы.

Это основной принцип работы. По-моему, для любого человека важно само желание работать.

Беседу вела Людмила Буркова

Поделиться

конверт подписки
Подпишись на рассылку

Выбор читателей

Интересное