Рекламная акция

Рекламная акция

07.04.2003 распечатать

Материалы подготовлены группой консультантов-методологов
ЗАО «Интерком-Аудит»

Издательство в рамках рекламной кампании бесплатно распространило на выставке 50 экземпляров своего журнала «Город»: 25 экземпляров № 3 за 2003 год и 25 экземпляров № 12 за 2002 год: 4500 руб. — расходы на рекламу (себестоимость бесплатно распространенных журналов по калькуляции); 18 000 руб. (в том числе НДС — 3000 руб.) — расходы на проведение выставки; 360 000 руб. (без НДС) — выручка от реализации за I квартал 2003 года.

Налоговым периодом по НДС считается квартал.

Розничная цена этих номеров журнала: № 3 за 2003 год – 60 руб.; № 12 за 2002 год – 30 руб.

Рассчитаем сумму НДС, которая подлежит уплате по расходам на рекламу за I квартал 2003 года.

Предельный размер рекламных расходов, принимаемых при налогообложении прибыли в I квартале 2003 года: 360 000 руб. х 1% = 3600 руб.

Сумма расходов на рекламу за I квартал: 4500 руб. + 15 000 руб. = 19 500 руб.

Сумма расходов на рекламу, которая не принимаемая при налогообложении прибыли: 4500 руб. – 3600 руб. = 900 руб.

Удельный вес расходов на рекламу, не принимаемых при налогообложении прибыли, в общей сумме нормируемых расходов на рекламу: 900 руб. : 4500 руб. х 100% = 20%.

Розничная цена журналов, идентичных розданным бесплатно (без НДС и налога): 25 х 60 руб. + 25 х 30 руб. = 2250 руб.

Налоговая база по НДС, которая определяется исходя из стоимости идентичных журналов и удельного веса нормируемых рекламных расходов, не принимаемых при налогообложении прибыли: 2250 руб. х 20% = 450 руб.

Сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет: 450 руб. х 10% = 45 руб.

При расчете налогооблагаемой прибыли учтены рекламные расходы в сумме: 18 000 руб. – 3000 руб. + 3600 руб. = 18 600 руб.

Налог на прибыль

Если организация распространяет журналы в рекламных целях, то расходы на их издание уменьшают налогооблагаемую прибыль.

Налоговый кодекс Российской Федерации

Статья 264. Прочие расходы, связанные с производством и (или) реализацией

1. К прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся следующие расходы налогоплательщика:

28) расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений пункта 4 настоящей статьи (в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ);

Расходы на издание учитываются в пределах 1 % от выручки от реализации. Нормирование расходов связано с тем, что бесплатная раздача печатных изданий в рамках рекламной кампании, в том числе на выставках, в составе ненормируемых расходов на рекламу не указана. Налоговый кодекс Российской ФедерацииСтатья 264. Прочие расходы, связанные с производством и (или) реализацией

4. К расходам организации на рекламу в целях настоящей главы относятся:

расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;

расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;

расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок — продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о работах и услугах, выполняемых и оказываемых организацией, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании (в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ).

Расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные в абзацах втором — четвертом настоящего пункта, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со статьей 249 настоящего Кодекса (в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ).

При определении норматива необходимо учитывать, что выручка определяется по следующим правилам:

Налоговый кодекс Российской Федерации

Статья 249. Доходы от реализации

1. В целях настоящей главы доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав. (п. 1 в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)

2. Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах. В зависимости от выбранного налогоплательщиком метода признания доходов и расходов поступления, связанные с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, признаются для целей настоящей главы в соответствии со статьей 271 или статьей 273 настоящего Кодекса. (в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)

3. Особенности определения доходов от реализации для отдельных категорий налогоплательщиков либо доходов от реализации, полученных в связи с особыми обстоятельствами, устанавливаются положениями настоящей главы.

Расходы на рекламу сверх норм налогооблагаемую прибыль организации не уменьшают.

Налоговый кодекс Российской ФедерацииСтатья 270. Расходы, не учитываемые в целях налогообложения

При определении налоговой базы не учитываются следующие расходы:

44) на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также на иные виды рекламы, не предусмотренные абзацами вторым — четвертым пункта 4 статьи 264 настоящего Кодекса, сверх установленных абзацем пятым пункта 4 статьи 264 настоящего Кодекса предельных норм;

Налог на добавленную стоимость

Объектом обложения налогом на добавленную стоимость является передача на территории РФ товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету при исчислении налога на прибыль.

Налоговый кодекс Российской ФедерацииСтатья 146. Объект налогообложения

1. Объектом налогообложения признаются следующие операции:

2) передача на территории Российской Федерации товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций (в ред. Федеральных законов от 29.12.2000 N 166-ФЗ, от 06.08.2001 N 110-ФЗ);

Бесплатная раздача журналов в рекламных целях не будет облагаться НДС на основании указанной нормы только при условии, если их стоимость принимается к вычету при исчислении налога на прибыль.

Если расходы по бесплатной передаче периодических изданий будут превышать 1 % от выручки от реализации, то они будут являться объектом обложения НДС.

В нашем примере налоговая база определяется как стоимость печатных изданий, исчисленная исходя из цен реализации таких же журналов (а при их отсутствии – однородных), действовавших в предыдущем налоговом периоде. Если же в предыдущем налоговом периоде такой реализации не было, то налоговая база определяется исходя из рыночных цен без НДС и налога с продаж

Налоговый кодекс Российской Федерации

Статья 159. Порядок определения налоговой базы при совершении операций по передаче товаров (выполнению работ, оказанию услуг) для собственных нужд и выполнению строительно-монтажных работ для собственного потребления

1. При передаче налогоплательщиком товаров (выполнении работ, оказании услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления), при исчислении налога на прибыль организаций, налоговая база определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен реализации идентичных (а при их отсутствии — однородных) товаров (аналогичных работ, услуг), действовавших в предыдущем налоговом периоде, а при их отсутствии — исходя из рыночных цен с учетом акцизов (для подакцизных товаров и подакцизного минерального сырья) и без включения в них налога и налога с продаж (в ред. Федеральных законов от 29.12.2000 N 166-ФЗ, от 06.08.2001 N 110-ФЗ).

Налоговая база по передаче товаров для собственных нужд возникает на день совершения указанной передачи товаров.

Налоговый кодекс Российской Федерации

Статья 167. Момент определения налоговой базы при реализации (передаче) товаров (работ, услуг) (в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)

11. В целях настоящей главы дата передачи товаров (выполнения работ, оказания услуг) для собственных нужд, признаваемой объектом налогообложения в соответствии с настоящей главой, определяется как день совершения указанной передачи товаров (выполнения работ, оказания услуг).

Исчисленная сумма НДС при бесплатной раздаче печатных изданий в рамках рекламной кампании не учитывается при исчислении налога на прибыль.

Статья 264. Прочие расходы, связанные с производством и (или) реализацией

1. К прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся следующие расходы налогоплательщика:

1) суммы налогов и сборов, начисленные в установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах порядке, за исключением перечисленных в статье 270 настоящего Кодекса;

Входной НДС, уплаченный по товарам (работам, услугам), которые использованы при производстве рекламной печатной продукции, организация вправе принять к вычету. Размер вычета ограничен и должен соответствовать установленному нормативу расходов на рекламу, учитываемых в целях исчисления налога на прибыль.

Статья 171. Налоговые вычеты

7. Вычетам подлежат суммы налога, уплаченные по расходам на командировки (расходам по проезду к месту служебной командировки и обратно, включая расходы на пользование в поездах постельными принадлежностями, а также расходам на наем жилого помещения) и представительским расходам, принимаемым к вычету при исчислении налога на прибыль организаций. (в ред. Федерального закона от 06.08.2001 N 110-ФЗ)

В случае, если в соответствии с главой 25 настоящего Кодекса расходы принимаются для целей налогообложения по нормативам, суммы налога по таким расходам подлежат вычету в размере, соответствующем указанным нормам (в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ).

Сумма НДС, превышающая установленную норму к вычету не принимается и на расходы, принимаемые при исчислении налога на прибыль, не учитывается.

Внимание! Для целей исчисления налога на прибыль размер нормируемых и ненормируемых рекламных расходов организация окончательно сможет определить лишь по истечении налогового периода, то есть в конце года.Статья 264. Прочие расходы, связанные с производством и (или) реализацией

4. К расходам организации на рекламу в целях настоящей главы относятся:

расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;

расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;

расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок — продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о работах и услугах, выполняемых и оказываемых организацией, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании. (в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)

Расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные в абзацах втором — четвертом настоящего пункта, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации,определяемой в соответствии со статьей 249 настоящего Кодекса. (в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)

Статья 285. Налоговый период. Отчетный период

1. Налоговым периодом по налогу признается календарный год.

2. Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Отчетными периодами для налогоплательщиков, исчисляющих ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли, признаются месяц, два месяца, три месяца и так далее до окончания календарного года (абзац введен Федеральным законом от 29.05.2002 N 57-ФЗ).

Следовательно, исчисление налога на прибыль производится нарастающим итогом с начала года и поэтому в конце года у организации может возникнуть необходимость скорректировать налоговую базу по НДС по передаче журналов в рекламных целях и сумму входного НДС.

Выбор читателей

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.