Сверка с налоговой инспекцией не обязательна?

03.04.2018 распечатать

Отменена обязательность сверки расчетов при переходе налогоплательщика в другую налоговую инспекцию. Однако при необходимости можно осуществить сверку по своей инициативе – обратившись в инспекцию с заявлением.

Порядок проведения сверки с налоговой инспекцией по налоговым платежам закреплен в Регламенте организации работы с налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и налоговыми агентами, утвержденном приказом ФНС России от 09.09.2005 № САЭ-3-01/444@ (далее – Регламент).

Сверку расчетов налоговые инспекции проводят:

  • ежеквартально с крупнейшими налогоплательщиками;
  • при снятии налогоплательщика с учета при ликвидации (реорганизации) организации;
  • по инициативе налогоплательщика;
  • в иных случаях, установленных законодательством о налогах и сборах.

Приказом Федеральной налоговой службы № ММВ-7-17/93@ от 13.02.2018 отменена обязательность сверки расчетов при переходе налогоплательщика в другую налоговую инспекцию. Однако при необходимости налогоплательщик может осуществить такую сверку по своей инициативе – обратившись в налоговую инспекцию с заявлением. Направить заявление можно в бумажной форме – лично или по почте (подп. 11 п. 1 ст. 32 НК РФ, п. 3 Регламента).

Результаты сверки по платежам, в том числе по страховым взносам, начисленным за периоды начиная с 2017 года, оформляются актом, форму которого обновила ФНС России приказом от 16.12.2016 N ММВ-7-17/685@. При сверке по инициативе налогоплательщика инспекция должна оформить акт:

  • в течение 10 рабочих дней – при отсутствии расхождений данных инспекции и налогоплательщика;
  • в течение 15 рабочих дней – при выявлении расхождений.

Первый экземпляр акта сверки расчетов с подписями налогоплательщика, должностного лица отдела работы с налогоплательщиками передается налогоплательщику (его представителю) – лично или по почте. Если акт сверки расчетов вручается лично, то на втором экземпляре ставится дата получения и подпись налогоплательщика (его представителя). Второй экземпляр с отметкой налогоплательщика (его представителя) о получении (или отправке по почте) остается в налоговом органе по месту проведения сверки.

Если при сверке выявлена ошибка налогоплательщика, то инспекция направляет ему по почте уведомление, подписанное руководителем (заместителем инспекции).

Эксперт "НА" И.С. Сергеева

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.