Современные методы учета рабочего времени

25.04.2014

Контролировать приход и уход работников можно разными способами: в каких-то организациях предпочитают работать по-старинке, а где-то не бояться применять последние достижения науки и техники.

Программы слежения

За современное ПО для учета рабочего времени придется заплатить в несколько раз больше, чем за простой электронный журнал, в котором фиксируется лишь время прихода и ухода. Обратите внимание, зачастую разработчики указывают цену за несколько месяцев использования ПО. То есть можно сказать, что это – стоимость за аренду.


Во многих компаниях наряду с турникетами тем не менее продолжают вести бумажные журналы, в которых фиксируется время прихода-ухода сотрудников, в других - автоматизируют процесс от и до.


Однако есть и бессрочные программы. Их цена при количестве сотрудников до 10 человек начинается от 5000 рублей. Как вы понимаете, чем «умнее» программа, тем дороже за нее придется заплатить. Она может работать как локально, так и по сети. ПО способно отслеживать не только время прихода и ухода сотрудников, но и период их отсутствия за компьютером, анализировать, какими программами и сайтами пользуются работники и даже делать скриншоты экрана.

Рынок этих программ настолько разнообразен, что рассказать обо всех из них в рамках одной статьи просто невозможно.

Электронный пропуск

Конечно, далеко не последнее, что приходит на ум при мысли о контроле сотрудников – это установка турникетов и раздача работникам магнитных карточек. Такой способ позволит оградить офис от проникновения посторонних лиц и при этом фиксировать точное и реальное время прихода и ухода. Информация с микрочипа, который находится в карточке-пропуске, может поступать на компьютер службы безопасности или в кадровую службу. Потом эти данные предоставляются бухгалтерам, которые уже считают заработную плату, исходя из фактически отработанного работниками времени.


Кроме того, программы учета позволяют экспортировать данные об отработанном времени в бухгалтерские программы. В некоторых из них уже встроены инструменты расчета заработной платы.


Обратите внимание, использование турникета и, соответственно, фиксирование прихода и ухода сотрудников (так же как и применение всех вышеперечисленных способов) не освобождает от обязанности вести табель учета рабочего времени. Ведь по закону каждый работодатель должен осуществлять такой учет. Напомню, что с 1 января 2013 года компании вправе составлять табель учета рабочего времени на бланке, который они разрабатывают самостоятельно. Однако можно для этого использовать унифицированные формы (хотя организации теперь это делать и не обязаны), которые утверждены постановлением Госкомстата от 5 января 2004 года № 1. Форму Т-12 применяют при ручном учете, форму Т-13 - при автоматизированном.

Во многих компаниях наряду с турникетами тем не менее продолжают вести бумажные журналы, в которых фиксируется время прихода-ухода сотрудников, в других - автоматизируют процесс от и до. У карты тоже кстати есть недостатки, свой пропуск работник может передать другому сотруднику, который отметит его как пришедшего.

Биометрический учет

Новомодное изобретение, которое уже активно используют фирмы в больших городах – доступ на территорию компании по отпечаткам пальцев. Это – своего рода биометрический учет рабочего времени. Звучит неправдоподобно? Но это так. Ведь отпечатки пальцев уникальны, и каким-либо способом подделать время прихода в этом случае невозможно. Такие системы доступа соединены с программным обеспечением, что позволяет легко и главное точно отслеживать продолжительность рабочего времени каждого сотрудника.

Кроме того, программы учета позволяют экспортировать данные об отработанном времени в бухгалтерские программы. В некоторых из них уже встроены инструменты расчета заработной платы. Такой способ учета незаменим для крупных предприятий и организации, которые имеют обособленные подразделения. Ведь не важно, в каком городе трудятся работники, руководство всегда может узнать, кто из них на месте, а кто опоздал. Таким образом, руководители могут оплачивать работникам только реально отработанное ими время, а сотрудники, скорее всего, отучатся опаздывать и дисциплина в компании повысится.

Отмечу, что можно сначала бесплатно скачать демо-версию такого ПО (некоторые разработчики предлагают клиентам подобный сервис), а уже потом можно решить: стоит ли устанавливать дорогостоящее оборудование. Цена внедрения биометрического контроля при штате компании до 50 человек обойдется где-то в 200 000 рублей. Дешево это или дорого, готовы подсчитать разработчики и продавцы такого ПО: у них есть способы показать, сколько теряет конкретная организация из-за опоздания своих сотрудников. Однако насколько фирме нужен такой метод контроля, решать только руководству компании.

Марина Скудутис, для журнала «Нормативные акты»


Работа с кадрами на предприятии

Правильно составленные документы защитят от штрафных санкций со стороны проверяющих, выведут из конфликтной ситуации с работниками. С электронной книгой «Работа с кадрами на предприятии» у вас будет в полном порядке вся документация.
Узнайте больше >>



Если у Вас есть вопрос - задайте его здесь >>


Читайте также по теме:

Электронные пропуска: контроль рабочего времени сотрудников

Как заполнить табель учета рабочего времени

Как отучить сотрудников опаздывать


Практическая энциклопедия бухгалтера

Все изменения 2018 года уже внесены в бератор экспертами. В ответе на любой вопрос у вас есть всё необходимое: точный алгоритм действий, актуальные примеры из реальной бухгалтерской практики, проводки и образцы заполнения документов.

Узнать подробнее


Поделиться

конверт подписки
Подпишись на рассылку

Выбор читателей

Интересное

Комментарии (1)

  1. Андрей
    04.01.2016Ответить

    Для ведения хронометража, для сбора статистики есть разные варианты тайм-трекеров. Автоматический, когда программа отслеживает чем сотрудник занимается за компьютером и ручной, когда вы вводите задачи и потраченное на них время самостоятельно. Я использую ручной вариант, использую тайм-трекер primaERP т.к. задачи по работе и личные дела далеко не исчерпываются работой за компьютером. Можно попробовать комбинировать автоматический и ручной вариант.

    Для ведения хронометража, для сбора статистики есть разные варианты тайм-трекеров. Автоматический, когда программа отслеживает чем сотрудник занимается за компьютером и ручной, когда вы вводите задачи и потраченное на них время самостоятельно. Я использую ручной вариант, использую тайм-трекер primaERP т.к. задачи по работе и личные дела далеко не исчерпываются работой за компьютером. Можно попробовать комбинировать автоматический и ручной вариант.
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0



Оставить комментарий


Введите код с картинки:

CAPTCHA