История экологического налога

15.04.2014

Автолюбители готовятся к серьезным переменам – Минпромторг совместно с Министерством финансов рассматривает вопрос о замене транспортного налога экологическим.

Экологический налог

Это значит, что водители будут платить не за мощность двигателя, а за его «старость» и выделяемый во время езды углекислый и угарный газ. Теоретически от такого нововведения выиграют владельцы современных автомобилей стандарта «Евро-3» и выше, однако львиная доля парка страны приходится на подержанные машины с многолетним стажем. У хозяев таких транспортных средств будет два выхода – либо платить высокий налог, либо менять авто на новое.

История экологического налога

Не станет откровением, что идея о переходе на экологический налог взялась в России под влиянием опыта европейских стран, где величина фискального «бремени» зависит от количества выбросов CO2. Взять в качестве примера Великобританию. На Туманном Альбионе автолюбитель заплатит за 1,6-литровый Citroen C4 с выбросами СО2 143 г/км 140 фунтов в год (порядка 7 тыс. рублей). За Toyota RAV4, которая выбрасывает уже 167 г/км — 200 фунтов (более 10 тыс. рублей). При этом машины с выбросами менее 100 г/км вообще освобождены от сбора, к таким счастливчикам относятся дизельные «лошадки».

Во Франции действует смешанная двухступенчатая система. При регистрации новой машины владелец оплачивает разовый налог в зависимости от мощности и объема двигателя. В последующем он каждый год он раскошеливается в зависимости от того, сколько углекислого газа выбрасывает его автомобиль за 100 километров пробега.

Некоторые страны Европы пошли дальше. Дания, например, вовсе идет курсом на отказ от автомобилей, поэтому здесь налог на «первую регистрацию» может достигать 70 процентов от стоимости машины. А вот для коммерческого транспорта действуют поблажки в виде частичного освобождения от фискального «бремени».


Не станет откровением, что идея о переходе на экологический налог взялась в России под влиянием опыта европейских стран, где величина фискального «бремени» зависит от количества выбросов CO2.


Датский вариант считается оптимальным для крупных городов, где хорошо развита система общественного транспорта, но для России, ввиду больших расстояний такая система неприемлема.

Свой подход к автомобильному налогообложению и в США. Единого федерального налога в стране нет, поскольку в каждом штате действуют свои правила. Обычно, дополнительная цена заложена в стоимость топлива. Около 60 процентов собранных таким способом средств направляются в дорожный фонд. В то же время в Калифорнии налог зависит от новизны и стоимости транспортного средства – есть желание покататься на дорогом авто, должна быть возможность за такое право заплатить.

Китай по аналогии с США закладывает налог в цену на бензин. Кроме того, при покупке нового автомобиля, выпущенного в КНР, владелец платит 10 процентов от его стоимости. Для моделей иностранного производства ставка выше – 40 процентов.

Способы налогообложения

Говорить о том, какой из вариантов лучше, довольно проблематично. Если рассматривать этот вопрос с точки зрения водителей, то логичным кажется включение дополнительной цены в акцизы на бензин. Много ездишь – больше платишь. Если же взглянуть на проблему с позиции государства, то стоит обратить внимание на «налог по старости», потому что он приведет к естественному обновлению автопарка.

Российский эконалог, по мнению многих аналитиков, направлен на то, чтобы растормошить рынок: правильный шаг для поддержки автопроизводителей, но обуза для владельцев старых машин.

Налоговый учет и отчетность

В бераторе «Налоговый учет и отчетность» собрана воедино и правильно систематизирова полная и подробная информация о том, как организовать и вести налоговый учет.
Узнайте больше >>



Если у Вас есть вопрос - задайте его здесь >>


Читайте также по теме:

Транспортный налог 2014

Ситуации, о которых необходимо знать при уплате транспортного налога

Когда транспортный налог заменят экологическим



Практическая энциклопедия бухгалтера

Все изменения 2018 года уже внесены в бератор экспертами. В ответе на любой вопрос у вас есть всё необходимое: точный алгоритм действий, актуальные примеры из реальной бухгалтерской практики, проводки и образцы заполнения документов.

Узнать подробнее


Поделиться

конверт подписки
Подпишись на рассылку

Выбор читателей

Интересное