Чем налоговый учет отличается от бухгалтерского при УСН

19.09.2013

После регистрации «упрощенец» начинает вести хозяйствен­ную деятельность: приобретать имущество, покупать и про­давать товары, выплачивать зарплату сотрудникам и т. п. Законодательство обязывает «упрощенцев» вести учет хо­зяйственных операций. При применении УСН необходимо вести два вида учета: налоговый и бухгалтерский. Давайте разберемся, что это за виды учета, чем друг от дру­га отличаются и как ведутся.

Налоговый учет ведут для определения облагаемой базы по единому налогу и в конечном счете – для его расчета и уплаты. Отражают в налоговом учете не все операции фирмы, а лишь те, которые влияют на формирование на­логовой базы. Эти операции фиксируют в книге учета до­ходов и расходов.

Основное отличие налогового учета от бухгалтерского: в на­логовом учете отражают лишь те доходы и расходы, которые участвуют в расчете облагаемой базы по единому налогу.

Бухгалтерский учет при применении УСН ведут для обе­спечения информацией внутренних и внешних пользовате­лей, а также с целью контроля за деятельностью фирмы.

При применении УСН до 1 января 2013 года бухгалтерско­му учету подлежали основные средства и нематериальные активы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

До 1 января 2013 года в бухгалтерском учете все фирмы-«упрощенцы» отражали операции с основными средствами и нематериальными активами независимо от того, влияют они на формирование налоговой базы или нет. А с 1 янва­ря 2013 года организации делают бухгалтерские записи по всем своим хозяйственным операциям.

Полезно

С 2013 года компании на УСН вынуждены вести бухучет. Электронная книга "Путеводитель для УСН" поможет бухгалтеру разобраться в том, как составить баланс и согласовать все отчетные формы. 

Вместе с книгой получаете в подарок "Командировки работников" или "Алгоритмы быстрого решения практических ситуаций для бухгалтера" - на выбор.

Подробно >>

C 1 января 2013 года все фирмы, применяющие УСН, обязаны вести бухгалтерский учет в полном объеме. Предприниматели-«упрощенцы» могут не вести бухгал­терский учет, но обязаны вести налоговый учет в порядке, установленном статьтей 346.24 Налогового кодекса.

До 1 января 2013 года вести полный бухгалтерский учет всех операций должна была фирма, собирающаяся выпла­чивать дивиденды учредителям.

И налоговый, и бухгалтерский учет ведут на основании первичных документов (накладные, акты сдачи-приемки работ, квитанции к приходным кассовым ордерам и т. д.).

Практическая энциклопедия бухгалтера

Все изменения 2018 года уже внесены в бератор экспертами. В ответе на любой вопрос у вас есть всё необходимое: точный алгоритм действий, актуальные примеры из реальной бухгалтерской практики, проводки и образцы заполнения документов.

Узнать подробнее


Поделиться

конверт подписки
Подпишись на рассылку

Выбор читателей

Интересное

Комментарии (0)


    Оставить комментарий


    Введите код с картинки:

    CAPTCHA