Уведомляем Роструд о новом бизнесе и изменениях в старом

22.05.2013

Для ряда организаций открытие нового вида деятельности, изменение местона­хождения, реорганизация сопряжены с обязанностью уведомлять не только налоговые инспекции и внебюджетные фонды, но и другие структуры. Разберемся, как сообщить об изменениях в деятельности Роструду.

Кто представляет уведомления

Уведомление о начале деятельности направляют те юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые осуществляют про­изводство средств индивидуальной защиты. Перечень видов работ закреплен в приложении 1 к Правилам представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской дея­тельности и учета указанных уведомлений (утв. постановлением Пра­вительства РФ от 16 июля 2009 г. № 584). В нашем случае обращать внимание нужно на пункты 48–53 перечня.

В каких ситуациях нужно уведомлять

Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель обязаны сообщить сведения:

  • об изменении места нахождения юридического лица и (или) места фактического осуществления деятельности;
  • об изменении места жительства индивидуального предпринимате­ля и (или) места фактического осуществления деятельности;
  • о реорганизации юридического лица.

Когда необходимо уведомлять

Уведомление представляется тогда, когда предполагается выполнять указанные работы. При этом такие работы необязательно должны быть основным видом деятельности, они могут входить в состав отдельных видов бизнеса.

Куда обращаться

Уведомление представляется в территориальные органы Роструда по месту предполагаемого фактического осуществления работ до начала их фактического выполнения.

Реестр

Все сведения заносятся в специальный реестр, который в свою оче­редь размещается в Интернете. Информация, содержащаяся в реест­ре, является открытой и общедоступной. Речь идет о следующих све­дениях:

  • полное и сокращенное (фирменное) наименование юридического лица, его организационно-правовая форма, фамилия, имя, отче­ство индивидуального предпринимателя;
  • почтовые адреса места нахождения юридического лица, в том чис­ле его филиалов и представительств, мест фактического осущест­вления заявленного вида (видов) деятельности фирмы или индиви­дуального предпринимателя;
  • основной государственный регистрационный номер юридическо­го лица или основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпри­нимателя;
  • идентификационный номер налогоплательщика, дата постановки юридического лица или индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе;
  • вид деятельности, виды работ, выполняемых в составе деятельно­сти, о начале которой сообщается в уведомлении;
  • дата поступления уведомления и его регистрационный номер.

Срок размещения сведений

Срок размещения сведений, вносимых в реестр, не превышает 10 дней со дня регистрации уведомления юрлица или ИП.

По документам на изменение сведений, в том числе направленных в письменной форме или в форме электронного документа, данные вносятся в реестр в течение пяти рабочих дней со дня их поступления в территориальную инспекцию по труду.

Подробную инструкцию о том, как вносить изменения в реестр можно найти в майском номере журнала "Практическая бухгалтерия".

Представляемые документы

Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предостав­ления государственной услуги, указан в пункте 16 Регламента, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 30 октября 2012 г. № 355н. Он включает в себя уведомление в двух экземплярах по форме (утв. постановлением Правительства РФ от 16 июля 2009 г. № 584) и заявление об изменениях в произ­вольной форме.

При направлении заявления об изменении сведений организация обязана приложить копии документов, подтверждающих факт внесе­ния изменений в госреестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) и госреестр предпринимателей (ЕГРИП). Срок для подачи таких сведений – 10 дней со дня внесения изменений в ЕГРЮЛ или ЕГРИП (ч. 7 ст. 8 Федераль­ного закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ).

Дополнитель­ный комплект документов

Роструд вправе запросить дополнительные документы, среди кото­рых паспорт, документ воинского учета, документ об образовании или профессиональной квалификации, об ученых степенях и уче­ных званиях (для ИП), учредительные документы (для юрлица), правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, первичные статистические данные, содержащиеся в формах статистической отчетности и пр.

Отказ в приеме документов

Основанием для отказа в приеме документов может служить пред­ставление получателем услуги неправильно оформленного уведом­ления.

Если юрлицо или ИП представляют заявление об изменении сведе­ний, то отказать могут лишь в случае отсутствия необходимых доку­ментов, подтверждающих факт внесения изменений.

Также основанием для отказа является сдача электронных доку­ментов без электронной цифровой подписи.

На что жалуемся

Жаловаться можно на:

  • нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государ­ственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование представления непредусмотренных документов;
  • отказ в приеме документов, представление которых предусмот­рено;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены законодательством;
  • требование внесения платы;
  • отказ территориального органа Роструда, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных до­кументах либо нарушение установленного срока таких исправ­лений.

Практическая энциклопедия бухгалтера

Все изменения 2018 года уже внесены в бератор экспертами. В ответе на любой вопрос у вас есть всё необходимое: точный алгоритм действий, актуальные примеры из реальной бухгалтерской практики, проводки и образцы заполнения документов.

Узнать подробнее


Поделиться

конверт подписки
Подпишись на рассылку

Выбор читателей

Интересное

Комментарии (0)


    Оставить комментарий


    Введите код с картинки:

    CAPTCHA