Как возвращать работников с удаленки: нужен приказ или нет?

09.08.2021 распечатать

Требование об обязательном переводе части сотрудников на удаленку отменены. Решение о возвращении работников в офисы или сохранении удаленки вправе принимать руководители организаций.

Многие компании продолжают работать в удаленном режиме или возвращают в офисы не более половины от всех сотрудников. Это связано с тем, что пандемия не закончилась, и цифры по заболеваемости не имеют пока стойкой динамики к снижению.

Возвращать работников в офисы и на предприятия лучше всего поэтапно, учитывая, что для многих ранее нормальная поездка на общественном транспорте, сегодня может оказаться стрессом. За время удаленной работы у многих «потерялись» навыки социального общения. Но, если решение уже принято, и пора по мнению руководителя компании возвращаться в офис, нужно оформить все приказы. Ведь кадровый документооборот может проверить трудовая инспекция.

Нужны ли приказы и какие

Какие приказы нужно оформить зависит от того, как переводили на удаленку.

В своем письме от 24.12.2020 № 14-2/10/П-12663 Минтруд перечислял те пункты, которые должны быть в приказах о переводе на удаленку. 

Если в маленькой компании просто собрались, решили и разошлись по домам – никаких приказов оформлять не нужно. Достаточно также договорится с помощью любого канала связи и выйти на работу в офис.

Если сотрудников переводили временно на удаленную работу на основании приказа, нужно издать новый приказ о возобновлении работы в офисе.

Причем, уведомлять работников за два месяца об отмене удаленного режима в данном случае не нужно. Поскольку работников переводили на удаленный режим работы в особом порядке, который предусмотрен главой 49.1 ТК, статьи 72, 74 ТК не применяются.

Приказ составляется на бланке организации с ее реквизитами  в произвольной форме. В нем нужно указать:

  1. Название приказа. Например,  "Об отмене удаленного режима работы".
  2. Дату составления приказа и его номер.
  3. Основание для издания приказа. Например, «окончание периода повышенной готовности и ссылка на нормативный акт региональных либо федеральных властей".
  4. Дату, с которой отменяется удаленный режим работы и, с которой работники должны выйти на работу в офис.
  5. Список работников, которые переходят на работу в офис (на предприятие). Если возвращаются не все работники сразу.
  6. Ответственный сотрудник за встречу работников в офисе.
  7. Контакты руководителя.
  8. Другую информацию, которая нужна для организации работы.

Если компания планирует возвращать работников в офис поэтапно, по несколько человек, издавать нужно несколько приказом. Для каждой группы возвращающихся работников свой приказ.

Пример приказа об отмене удаленного режима работы


Приказ № ____________

Об отмене дистанционного режима работы

«__» _________2021 года

В связи с окончанием действия периода повышенной готовности

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.     Отменить в Компании дистанционный режим работы с «___» ___________ 2021 года.

2.     С «__» _____________ 2021 года ниже перечисленным работникам приступить к выполнению своих трудовых функций по месту расположения офиса.

___________________________________________________________________

3.     Адрес офиса: _______________________________________________________.

4.     Назначить (должность и ФИО работника) ответственным (ой) за ознакомление работников с настоящим приказом под подпись.

5.      (Должность и ФИО работника) для ознакомления с приказом направить его копию всем сотрудникам на электронные адреса, указанные в трудовых договорах.

6.     (Должность и ФИО работника) составить дополнительные соглашения к трудовым договорам сотрудников.

7.     Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

Генеральный директор _________________/_________________

С приказом ознакомлена:

_________________/_________________


Всех работников, нужно ознакомить с приказом. Учитывая, что работники на момент издания приказа находятся на удаленном режиме, ознакомление нужно провести дистанционно. Использовать можно те средства коммуникации, которые установлены в договоре либо в приказе при перехода не удаленку.

С приказом об отмене удаленного режима можно ознакомить:

  • По электронной почте (отправляйте сообщение в уведомлением о прочтении)
  • С помощью мессенджера (лучше не только вложением, но и опубликованием текста приказа в сообщении)
  • Путем СМС-рассылки на телефоны сотрудников.

Инструктаж по охране труда после удаленки

Трудовой кодекс устанавливает отдельный перечень случаев, когда нужно обязательно проводить инструктаж по охране труда.

После перерывов в офисной работе более двух месяцев должен проводиться внеплановый инструктаж. При возвращении сотрудников с удаленной работы считается, что перерыв был не очень длительным. Поэтому проводить обязательный инструктаж здесь не нужно. Он может быть проведен или по решению работодателя, или в том случае, если локальные инструкции по охране труда изменились в связи с пандемией.

Минтруд в письме от 15.10.2020 № 15-2/ООГ-3040 подробно отвечал на вопрос, нужно ли проводить инструктаж для сотрудников, вернувшихся в офис после удаленной работы.

Спецоценку по этому поводу проводить не нужно.

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.
Loading...