Использование счета 46

10.06.2016 распечатать

Организации, выполняющие работы с длительным производственным циклом (свыше 1 года), могут сдавать  их заказчику поэтапно. Этапы должны иметь самостоятельное значение. Например, при осуществлении работ по строительству, отдельными этапами могут быть укладка фундамента, возведение цокольного этажа и т. д.

Выполненные этапы работ могут отражаться на счете 46 только при условии, что они оплачены заказчиком. Применение счета 46 должно быть предусмотрено учетной политикой вашей организации.

Если ваша организация получила от заказчика денежные средства в счет оплаты выполняемых этапов работ, учтите их в составе авансов. Средства, поступившие в оплату этапов работ, должны отражаться в составе авансов до окончания всех работ в целом.

Суммы авансов, которые ваша организация получила в счет предстоящего выполнения работ, облагаемых налогом на добавленную стоимость, также облагаются этим налогом.

Отражение выполненных этапов работ

Договорную стоимость выполненного этапа работ, принятого и оплаченного заказчиком, отразите по дебету счета 46:

ДЕБЕТ 46   КРЕДИТ 90-1
– отражена стоимость принятого и оплаченного этапа работ.

Стоимость принятых, но не оплаченных заказчиком этапов отразите так:

ДЕБЕТ 62 субсчет «Расчеты с заказчиками»   КРЕДИТ 90-1
– отражена задолженность заказчика по принятым, но не оплаченным этапам работ.

Списание затрат по выполненным этапам

Все затраты по выполненным этапам работ, как оплаченным, так и не оплаченным заказчиком, спишите проводкой:

ДЕБЕТ 90-2   КРЕДИТ 20
– списаны затраты на выполнение этапов работ, принятых заказчиком.

Ежемесячно вам необходимо определять финансовый результат от сдачи заказчику выполненных этапов работ:

ДЕБЕТ 90-9 (99)   КРЕДИТ 99 (90-9)
– отражена прибыль (убыток) от сдачи заказчику выполненных этапов работ.

Завершение работ в целом

После окончания всех работ и сдачи их заказчику спишите договорную стоимость оплаченных этапов записью:

ДЕБЕТ 62 субсчет «Расчеты с заказчиками»   КРЕДИТ 46
– отражена задолженность заказчика по оплате выполненных работ.

После этого спишите сумму полученных авансов в счет погашения задолженности заказчика:

ДЕБЕТ 62 субсчет «Расчеты по авансам полученным»   КРЕДИТ 62 субсчет «Расчеты с заказчиками»
– зачтены суммы авансов, ранее полученных от заказчика.


ПРИМЕР

В январе АО «Стройтрест» получило аванс в сумме 41 300 руб. в счет оплаты строительства здания.

Строительство должно осуществляться в течение года в три этапа. Согласно договору, стоимость I этапа составляет 17 700 руб., II – 23 600 руб., III – 47 200 руб. Каждый этап сдается заказчику ежемесячно (I этап – в феврале, II – в марте и III – в апреле).

Расходы «Стройтреста» на проведение I этапа работ составили 7000 руб., II – 17 000 руб., III – 30 000 руб. Окончательный расчет по выполнении работ произведен в мае.

Бухгалтер должен сделать следующие проводки:

в январе

ДЕБЕТ 51   КРЕДИТ 62 субсчет «Расчеты по авансам полученным»
– 41 300 руб. – получен аванс от заказчика;

ДЕБЕТ 62 субсчет «Расчеты по авансам полученным»   КРЕДИТ 68 субсчет «Расчеты по НДС»
– 6300 руб. (41 300 руб. × 18% : 118%) – начислен НДС с полученного аванса;

в феврале

ДЕБЕТ 46   КРЕДИТ 90-1
– 17 700 руб. – отражена стоимость I этапа работ, сданного заказчику;

ДЕБЕТ 90-2   КРЕДИТ 20
– 7000 руб. – списаны расходы по выполнению I этапа работ;

ДЕБЕТ 90-3   КРЕДИТ 68 субсчет «Расчеты по НДС»
– 2700 руб. (17 700 руб. × 18%: 118%) – начислен НДС с объемов работ по I этапу;

ДЕБЕТ 68 субсчет «Расчеты по НДС»   КРЕДИТ 62 субсчет «Расчеты по авансам полученным»
– 2700 руб. – зачтена часть суммы НДС, ранее начисленного с полученного аванса;

в конце февраля

ДЕБЕТ 90-9   КРЕДИТ 99
– 8000 руб. (17 700 – 7000 – 2700) – отражен финансовый результат;

в марте

ДЕБЕТ 46   КРЕДИТ 90-1
– 23 600 руб. – отражена стоимость II этапа работ, сданного заказчику;

ДЕБЕТ 90-2   КРЕДИТ 20
– 17 000 руб. – списаны расходы по выполнению II этапа работ;

ДЕБЕТ 90-3   КРЕДИТ 68 субсчет «Расчеты по НДС»
– 3600 руб. (23 600 руб. × 18% : 118%) – начислен НДС с объемов работ по II этапу;

ДЕБЕТ 68 субсчет «Расчеты по НДС»   КРЕДИТ 62 субсчет «Расчеты по авансам полученным»
– 3600 руб. – зачтена часть суммы НДС, ранее начисленного с полученного аванса;

в конце марта

ДЕБЕТ 90-9   КРЕДИТ 99
– 3000 руб. (23 600 – 17 000 – 3600) – отражен финансовый результат;

в апреле

ДЕБЕТ 62 субсчет «Расчеты с заказчиками»   КРЕДИТ 90-1
– 47 200 руб. – отражена стоимость III этапа работ, принятого, но не оплаченного заказчиком;

ДЕБЕТ 90-2   КРЕДИТ 20
– 30 000 руб. – списаны расходы по выполнению III этапа работ;

ДЕБЕТ 90-3   КРЕДИТ 68 субсчет «Расчеты по НДС»
– 7200 руб. (47 200 руб. × 18%: 118%) – начислен НДС с объемов работ по III этапу;

ДЕБЕТ 62 субсчет «Расчеты с заказчиками»   КРЕДИТ 46
– 41 300 руб. – списана стоимость I и II этапов работ;

ДЕБЕТ 62 субсчет «Расчеты по авансам полученным»   КРЕДИТ 62 субсчет «Расчеты с заказчиками»
– 41 300 руб. – зачтена сумма аванса, полученная от заказчика;

в конце апреля

ДЕБЕТ 90-9   КРЕДИТ 99
– 10 000 руб. (47 200 – 30 000 – 7200) – отражен финансовый результат;

в мае

ДЕБЕТ 51   КРЕДИТ 62 субсчет «Расчеты с заказчиками»

Лучшее решение для бухгалтера

Бератор «Практическая энциклопедия бухгалтера» - это электронное издание, которое найдет лучшее решение для любой бухгалтерской задачи. По каждой конкретной теме есть все необходимое: подробный алгоритм действий и проводки, примеры из практики реальных компаний и образцы заполнения документов e.berator.ru



Выбор читателей

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.
Loading...