Это касается и других документов, которые необходимы для исчисления и уплаты налогов, в том числе и подтверждающих получение доходов, осуществление расходов, уплату (удержание) налогов.
Специальный срок хранения установлен для документов, подтверждающих расходы для целей налогообложения.
Так, при переносе убытков на будущее налогоплательщик обязан хранить документы, подтверждающие объем понесенного убытка, в течение всего срока, когда он уменьшает налоговую базу текущего налогового периода (п. 4 ст. 283 НК РФ).
Срок хранения первичных документов, отражающих формирование первоначальной стоимости амортизируемого имущества, должен исчисляться с момента завершения начисления амортизации в налоговом учете (письмо Минфина России от 12 февраля 2016 г. № 03-03-06/1/7604).
Документы учетной политики и документы, связанные с организацией и ведением бухгалтерского учета, подлежат хранению экономическим субъектом не менее пяти лет после года, в котором они использовались для составления бухгалтерской (финансовой) отчетности в последний раз (ст. 29 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ).
Документы об определении амортизации основных средств хранятся постоянно (приказ Министерства культуры РФ от 25 августа 2010 г. № 558).
Если документов много и держать их негде, а срок хранения еще не истек, можно сдать их в архив. Как это сделать, читайте на сайте e.berator.ru, набирайте в поисковой строке: «Передача документов на хранение в архив».
Кому нужно подтверждать аккредитацию ИТ-компании в 2024 году
Сколько должен длиться перерыв на обед при 12-часовой смене
Как определять выручку, если исполнитель не подписывает акт сдачи-приемки работ?
КС РФ о налоговом вычете гражданам, занимающимся предпринимательством без регистрации ИП
Как исчислять страховые взносы при реорганизации в форме присоединения
Комментарии (0)
Оставить комментарий