Коммерческая ценность информации в том, что она неизвестна посторонним лицам, к ней нет свободного доступа, в отношении нее введен режим коммерческой тайны.
Коммерческую тайну могут составлять любые сведения научно-технического, производственного, экономического и другого характера, включая секреты производства (ноу-хау).
Если информация, составляющая коммерческую тайну, получена в рамках трудовых отношений, ее обладатель – работодатель. Поэтому он обязан принимать меры по охране конфиденциальной информации, а именно (п. 2 ст. 10 Закона от 29 июля 2004 г. № 98-ФЗ):
Все эти меры закрепляют в Положении о коммерческой тайне. Основные разделы, которые должны быть предусмотрены в этом документе, могут быть такими:
Среди сведений, составляющих коммерческую тайну, могут быть:
А к сотрудникам, имеющим доступ к коммерческой тайне, можно отнести многих – начиная от секретаря и инспектора по кадрам и заканчивая инженером-программистом или менеджером по продажам. Вот примерный текст Положения:
Также следует создать условия для обеспечения защиты закрытых сведений. Хранить носители, содержащие конфиденциальную информацию, нужно в сейфе. Доступы к персональному компьютеру и локальной сети осуществлять только по индивидуальному логину и паролю и т. п.
Формирование личных дел сотрудников
Тариф страхового взноса при ведении нескольких видов бизнеса
Кому нужно подтверждать аккредитацию ИТ-компании в 2024 году
Сколько должен длиться перерыв на обед при 12-часовой смене
Как определять выручку, если исполнитель не подписывает акт сдачи-приемки работ?
КС РФ о налоговом вычете гражданам, занимающимся предпринимательством без регистрации ИП
Как исчислять страховые взносы при реорганизации в форме присоединения
Комментарии (0)
Оставить комментарий