Что нового в правилах работы с электронными больничными

22.04.2024 распечатать

Электронные больничные стали обязательными, бумажных листков нетрудоспособности больше нет. С 1 мая 2024 года меняются правила работы с электронными больничными листами. На основании принятых изменений, запрашивать информацию из электронных больничных в СФР будет возможно только при наличии машиночитаемой доверенности, выданной страхователем.

На сегодняшний день, по действующим правилам, кадровый специалист компании вправе запросить в СФР данные о больничном следующими способами:

  1. С помощью сертификата электронной подписи сотрудника организации. После истечения срока действия у данного сертификата, специалист сможет работать в системе СФР только с сертификатом подписи физлица и при наличии машиночитаемой доверенности.
  2. С помощью сертификата электронной подписи физлица, которому для работы с СФР была выдана бумажная доверенность. С 01.05.2024 данный способ будет неактуален для всех.

Согласно новым утвержденным поправкам, вне зависимости от срока действия сертификата подписи и срока действия бумажной доверенности, необходимо будет оформить машиночитаемую доверенность.

Пока наличие машиночитаемой доверенности у кадрового специалиста или иного уполномоченного лица, необходимо только для работы с электронными больничными листами. Для работы с остальными формами в СФР можно будет пользоваться бумажной формой доверенности, до окончания ее срока действия.

Полномочия по ранее выданным бумажным доверенностям будут действовать:

  • До 01.05.2024 - в части получения данных из сервиса «Электронный листок нетрудоспособности».
  • До 01.07.2024 – в остальных случаях.
  • До окончания срока действия, в случае, если он наступит раньше.

В дальнейшем полномочия сотрудников на представление интересов компании должны быть подтверждены машиночитаемой доверенностью. Полномочия в доверенности можно указать в свободной форме либо взять из классификатора — перечня наиболее распространенных полномочий.

Машиночитаемая доверенность — аналог бумажной доверенности на подписание электронных документов, в котором указана информация о доверителе, представителе — уполномоченном работнике — и полномочиях, которые он получает.

Оформить ее можно с помощью:

  1. Средств ПО бухгалтерского и кадрового учёта (при наличии).
  2. Сервиса операторов электронного документооборота.
  3. АРМ МЧД (безвозмездное ПО СФР, размещенное на сайте фонда).
  4. Средств собственного ПО (спецификации для доработки).

 

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.