27.08.2001
Правительство РФ 26 августа 2001 года внесло в Госдуму проект бюджета на 2002 год. Об этом АК&М сообщили в Комитете Госдумы по бюджету и налогам. Одновременно с проектом бюджета, в соответствии с Бюджетным кодексом, Правительство должно представить депутатам проект программы государственных внешних заимствований и предоставления государственных кредитов РФ иностранным государствам на очередной финансовый год; проект структуры государственного внешнего и внутреннего долга, проект программы приватизации государственных и муниципальных предприятий на очередной финансовый год; предварительные итоги социально-экономического развития РФ за истекший период текущего года; прогноз социально-экономического развития РФ и основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год; проекты федеральных целевых программ, предусмотренных к финансированию из федерального бюджета, а также проект федеральной адресной инвестиционной программы.
В первом чтении, в соответствии с бюджетным кодексом, проект должен быть рассмотрен Госдумой в течение 30 дней после внесения его в нижнюю палату парламента. Однако, по словам заместителя председателя бюджетного комитета Виталия Шубы, вероятнее всего, первое чтение проекта бюджета состоится не ранее начала октября. Осенняя сессия в этом году начнется в середине сентября, так как по просьбе Правительства Дума завершила весеннюю сессию позже запланированного срока, напомнил депутат.
В течение суток документ будет направлен в бюджетный комитет на рассмотрение. В течение трех дней его получат другие думские комитеты для внесения замечаний и предложений, а также Счетная палата РФ для заключения. Бюджетный, профильный комитет, вероятно, приступит к рассмотрению проекта сразу после начала осенней сессии.
На Кубани при непосредственной поддержке главы администрации края Александра Ткачева усилен налоговый контроль над сдачей квартир внаем. По сравнению с прошлым годом наблюдается трехкратное увеличение числа физических лиц, оказывающих услуги по краткосрочному проживанию. Год назад на налоговом учете в крае состояло всего лишь 5 тыс. 448 таких граждан, то в этом году - уже 14 тыс. 869. При этом соответственно подросли и налоговые поступления - почти в 3 раза и к 1 июля в единой сумме составили свыше 7 млн. 400 тыс. рублей. Высокие показатели обеспечили курортные города и районы.
Лидирующие места по-прежнему занимают ИМНС РФ по Анапе и Геленджику. Общее число граждан, сдающих квартиры, на территории этих двух курортов на сегодняшний день - порядка 8 тыс. человек. И в бюджетную систему от них уже поступило более 4 млн. рублей.
Начальник отдела налогообложения предпринимательской деятельности УМНС РФ по Краснодарскому краю советник налоговой службы I ранга Вячеслав Земляной считает, что главной задачей на ближайшую перспективу является доведение число налогоплательщиков - квартиросдатчиков до 20-25 тыс. человек в год. Такие данные уже были засвечены в статистике, сообщает газета "Кубань-бизнес".
Постановление Правительства РФ от 21.08.2001 № 602 «Об утверждении Порядка определения налоговой базы при исчислении налога на добавленную стоимость по авансовым или иным платежам, полученным организациями-экспортерами в счет предстоящих поставок товаров, облагаемых по налоговой ставке 0 процентов, длительность производственного цикла изготовления которых составляет свыше 6 месяцев, и перечня товаров, длительность производственного цикла изготовления которых составляет свыше 6 месяцев»
Правительство РФ постановлением от 21.08.2001 № 602 утвердило Порядок определения налоговой базы при исчислении НДС по платежам, полученным экспортерами в счет предстоящих поставок товаров с производственным циклом изготовления свыше 6 месяцев. Постановлением утвержден также список этих товаров.
Согласно документу, авансовые или другие платежи, полученные организациями-экспортерами в счет предстоящих поставок, не включаются в налоговую базу по НДС только в том случае, если в налоговый орган представляется ряд документов.
Так, вместе с налоговой декларацией организацией-экспортером должен быть представлен контракт, заключенный с иностранным лицом, предусматривающий внесение авансовых платежей. В случае поставок экспортных товаров по договору комиссии или договору поручения предоставляется контракт организации-комиссионера или поверенного с иностранным лицом, а также договор комиссии или договор поручения.
Кроме того, должна быть предоставлена выписка банка, подтверждающая поступление на счет организации платежей от иностранного покупателя, а также документ, подтверждающий длительность цикла изготовления товаров.
Порядком предусмотрено также освобождение от уплаты НДС предприятий, которые поставляют товары за рубеж в счет погашения государственной задолженности или в счет предоставления кредитов иностранным государствам.
В этом случае, вместе с налоговой декларацией предоставляются копия соглашения между Правительством РФ и правительством иностранного государства об урегулировании задолженности или о поставках товаров в счет предоставления кредитов иностранным государствам; копия соглашения между Минфином и организацией-экспортером о финансировании поставок на экспорт товаров; выписка банка, подтверждающая поступление на счет организации платежей в счет предстоящей поставки, а также документ, подтверждающий длительность изготовления товаров.
По данным Госкомстата России, с 1 по 20 августа инфляция составила 0 процентов. С 14 по 20 августа даже отмечено снижение потребительских цен на 0,1 процента.
В итоге за восемь месяцев этого года инфляции достигла уровня 13,2 процента. По прогнозам министров за сентябрь ситуация не изменится, но к концу года инфляция все-таки составит 17-18 процентов.
24.08.2001
Сибирский федеральный округ имеет один из самых высоких уровней собираемости налогов - 87%. Такой показатель у четырех регионов округа - Иркутской, Кемеровской, Новосибирской областей и в Красноярском крае. Доля общих налоговых поступлений в федеральный бюджет от СФО составляет 9%. Об этом было сказано на совещании в Новосибирске, организованном аппаратом полномочного представителя президента РФ в Сибирском федеральном округе и министерством по налогам и сборам.
Главными вопросами в повестке дня совещания были вопросы собираемости налогов, реструктуризации накопленных долгов и возврата НДС из федерального бюджета предприятиям экспортерам. Особенно остро встал вопрос возврата НДС по итогам экспортных сделок.
Отмечалось, что около 12% сумм возврата приходится на Иркутскую, Кемеровскую области и Алтайский край, имеющих традиционных экспортеров. Как было отмечено на совещании, в связи с тем, что количество экспортеров увеличивается, требуется повышенный интерес к сделкам "лжеэкспортеров".
По словам руководителя УМНС РФ по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу Владимира Васькова, вернувшегося в пятницу из Новосибирска, "в Иркутской области не без успеха ведется работа в этом направлении, поскольку претенденты на звание "лжеэкспортеров" уже определились, осталось довести с ними дело до логического завершения".
На совещании также поднимался один вопрос о реструктуризации долгов предприятиями-недоимщиками. Для Иркутской области, считает Владимир Васьков, "возвращение долгов - серьезный резерв для пополнения казны".
Об этом в прямом эфире радиостанции "Эхо Москвы" заявил лидер партии "Развитие предпринимательства", депутат Госдумы Иван Грачев. "Я совершенно уверен, что и законодательная, и исполнительная власть, она только силе подчиняется. То есть если предприниматель не имеет хорошо организованного четкого своего представительства в законодательной власти, в исполнительной власти, если они не могут ультимативно сказать, что "ребята, такие налоговые системы мы не принимаем, потому что они нам вредны", то они не добиваются результатов. Олигархи ведь хорошо представлены и в исполнительной власти, и в Государственной думе. Поэтому свои проблемы они решают в высшей степени эффективно. То есть брать власть за горло обязаны малые и средние предприниматели", - сказал Иван Грачев.
По мнению И.Грачева, сейчас в России для развития малого бизнеса нет никаких условий. В то время как в большинстве стран для малых предприятий существуют налоговые льготы. "То же самое должна сделать и Россия", - заявил Грачев, добавив, "ничего здесь нового выдумывать не надо, все уже давно придумано".
Планомерная государственная политика по удушению малого бизнеса привела к тому, что, по словам Грачева, из миллиона малых предприятий в начале рыночных реформ сейчас осталось "около 800, может быть даже 700 с чем-то тысяч, то есть часть предприятий свернулось". И это при том, что "в подавляющем большинстве разумных и успешно развивающихся стран малых бизнесменов на душу населения приблизительно в 10 раз больше, чем в России. В Польше, которая относительно успешно провела реформы из всех стран бывшего социалистического лагеря, - там 5 миллионов малых предприятий", - подытожил Грачев.
Недавно принятая поправка к закону "О недрах" невыгодна не только сырьевым регионам России, но и крупным нефтяным компаниям, работающим на их территории, заявил начальник Управления общественных связей ОАО "ЛУКОЙЛ" Александр Василенко на брифинге в информационном агентстве "Комиинформ", прошедшем в Сыктывкаре 23 августа.
Согласно недавно принятой поправке к федеральному закону "О недрах", с 2002 года все налоги, собираемые с недр, - акцизы, платежи на восстановление минерально-сырьевой базы (ВМСБ) и за пользование недрами - объединяются в единый налог. Этот налог теряет статус целевого и может использоваться на любые цели. При этом в федеральный и республиканский бюджеты будут зачисляться 80 и 20 проц. этого налога соответственно. Пока же платежи на ВМСБ, которые идут на финансирование геологоразведочных работ, распределяются между бюджетами России и Коми в пропорции 30 на 70. Поэтому, по словам А.Василенко, в отношении этого налога позиции "ЛУКОЙЛа" и сырьевых регионов, в частности, Коми - сходятся.
В целом, по его словам, двухлетняя деятельность ОАО на территории Коми вполне успешна, так как интересы республики и "ЛУКОЙЛа" сегодня полностью совпадают, а компания выполняет много задач, которые перед ней ставят местные власти. "Коми - стабильный регион, где можно нормально работать, создавать рабочие места и направлять инвестиции", - подытожил А.Василенко.
Налоговая служба города Полевского перевыполнила план по сбору налогов. Сверх назначенной суммы было собрано 12 миллионов рублей. 1,5 млн. рублей решением городских властей было направлено на ремонт труб и теплотрасс Полевского. Еще 1,5 млн. рублей направлено на повышение зарплаты бюджетникам города. Куда будет направлена оставшаяся сумма, городские власти еще решили.
Реструктуризации задолженности по налогам и сборам в 2001 году предприятий-недоимщиков посвящена была состоявшаяся 22 августа пресс-конференция начальника отдела по работе с крупными проблемными налогоплательщиками и принудительному взысканию недоимки Управления министерства по налогам я сборам РФ по РС(Я) Михаила Осипова. Якутия по имеющимся долгам по налогам перед федеральным бюджетом на селекторном совещании главы российской налоговой службы Геннадия Букаева была названа, в ряду крупных должников. Предприятия Якутии в целом имеют задолженность более чем в 5 млрд. рублей, из этой суммы 4 с половиной млрд. приходится только на федеральные платежи.
Михаил Осипов отметал, что сейчас руководство федерального министерства все больше придерживается концепции полной ликвидации долгов. И принятое в мае этого года постановление Правительства России о сроках проведения, реструктуризации задолженности юридических лиц по налогам - последняя возможность рассчитаться а рассрочку. По его словам, это очень большая уступка со стороны государства. Согласно постановлению Правительства, последний срок подачи, заявления на реструктуризацию - 30 ноября этого года.
Кроме заявления, предприятие должно представить график погашения долга а течение 6 лет по налогам и начиная с 7-го года - пенен и штрафов. Основное же условие налоговиков - погашение текущих платежей. В отношении организаций, не погасавших вовремя задолженность по платежам, по словам Михаила Осипова, будут приниматься жесткие меры, вплоть до инициирования в арбитражном суде производства по делу о банкротстве.
Объем налоговых отчислений в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды ОАО "ПО Усть-Илимский ЛПК" за 6 месяцев 2001 года составил 581 млн. рублей. Как сообщили в пресс-службе УИЛПК, по результатам деятельности за первое полугодие предприятием дополнительно будут выплачены налоги и сборы на сумму 121 млн. рублей.
В июне этого года на комбинате принято решение о сокращении непроизводительных расходов, а так же о сокращении 5-10% численности работающих. Как сообщает пресс-служба УИЛПК, в первую очередь будут сокращать расходы материальных ресурсов и выявлять непроизводительные участки.
Государственный таможенный комитет РФ и Роспатент России подписали совместный приказ о взаимодействии в вопросах охраны и защиты прав интеллектуальной собственности.
Приказ предусматривает оперативный обмен информацией между двумя ведомствами. Также, согласно приказу, контролировать ввоз в Россию товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, будут совместно ГТК и Роспатент России.
23.08.2001
За первое полугодие 2001 года в бюджеты всех уровней поступило 3 млрд. 245,8 млн. рублей налогов и других обязательных платежей, рост по отношению к первому полугодию 2000 года – 1,3 раза, в абсолютной сумме прирост составил 798,7 млн. рублей, сообщает пресс-служба инспекции Министерства по налогам и сборам по Смоленской области.
Доля налоговых отчислений в федеральный бюджет составила 41,5%, всего в федеральный бюджет перечислено – 1 млрд. 347,5 млн. рублей, рост в 1,2 раза, абсолютная сумма прироста – 196,3 млн.
Налоговые доходы консолидированного бюджета области возросли в полтора раза и составили 1 млрд. 898,3 млн. рублей.
Наиболее высокая собираемость налогов была обеспечена в мае и апреле 2001 года – 677,8 и 620,5 млн. рублей соответственно.
Единого социального налога в январе-июне текущего года поступило (с учетом расходов на цели государственного страхования в сумме 91,6 млн. рублей) в сумме 1 млрд. 309 млн. рублей, в том числе в Пенсионный фонд РФ – 1 млрд. 28 млн. (рост к поступлениям прошлого года – 117%), в Фонд социального страхования – 149,5 млн. (рост 114,1%), в фонды обязательного медицинского страхования поступило 131,6 млн., рост – 142,6% (из них в федеральный фонд поступило 9,9 млн., в территориальные фонды – 121,7 млн.).
Отраслевая структура налоговых платежей свидетельствует, что на долю промышленности приходится 54,3% всех поступлений, в том числе: на машиностроение – 14,7%, электроэнергетику – 15,8%, пищевую промышленность – 9,8%.
В 2001 году существенно увеличилась доля налоговых поступлений от предприятий электроэнергетики – с 7,8 до 15,1%, в основном за счет поступлений от Смоленской атомной электростанции в сумме 307 млн. и ОАО "Смоленскэнерго" – 180 млн. рублей.
Доля остальных отраслей колеблется от 12,8 (торговля и общественное питание) до 1,1% (сельское хозяйство).
По видам налогов поступления распределились следующим образом.
Поступления НДС остались практически на уровне прошлого года и составили 835,3 млн. рублей, а его доля в общем объеме составила 25,7%. Фактический уровень собираемости от начисленной к уплате суммы (базы) составил 95,1%.
Наиболее крупными плательщиками НДС в текущем году являются Смоленская АЭС – 142,8 млн. рублей (17,1%), ОАО "Смоленскэнерго" - 68,3 млн. (8,2%), СОАО "Бахус" – 34,4 млн. и ОАО "Смоленскрегионгаз" – 34,3 млн. рублей (4,1%).
В первом полугодии 2001 года в 1,4 раза возросли поступления налога на прибыль и составили 688,6 млн. рублей. ОАО "Дорогобуж" перечислило 68,6 млн. данного налога, ОАО "ЮКАР-ГРАФИТ" – 63,2 млн., ОАО "Смоленскэнерго" уплатило 38,1 млн. рублей налога на прибыль.
Уплату акцизов в 2001 году обеспечивали в основном 2 предприятия: СОАО "Бахус" – 140,1 млн. рублей от производства ликеро-водочной продукции и ОАО "Смоленскрегионгаз" - 105,7 млн. рублей за транспортировку природного газа. Всего по области поступления акцизов составили 278,7 млн. рублей, с ростом к прошлому году в 1,7 раза.
В первом полугодии 2001 года прирост налоговых поступлений обеспечен практически всеми инспекциями. Наиболее значительный рост отмечается в ИМНС по г. Десногорску – в 3 раза, в Дорогобужском, Холм-Жирковском и Починковском районах – в 2 раза.
В то же время в Сычевском районе темпы собираемости налоговых платежей по отношению к I полугодию 2000 года снизились на четверть, в Смоленском районе – на треть, в Руднянском районе налоговые поступления остались на уровне прошлого года.
Сегодня в представительстве полпреда президента в Сибирском федеральном округе (СФО) состоялось совещание, на котором были подняты вопросы поступления налоговых платежей и работа по сокращению задолженности. Также обсуждались меры по усилению контроля над соблюдением налогового законодательства, в том числе пресечение незаконного возмещения НДС по "лжеэкспортным" операциям. В работе совещания участвовали представители органов власти субъектов РФ, входящих в СФО, федеральной службы налоговой полиции, прокуратуры, службы судебных приставов.
Об итогах совещания журналистам рассказали на пресс-конференции первый заместитель полпреда президента РФ в СФО Игорь Простяков и заместитель министра РФ по налогам и сборам Фамил Садыгов. В январе-июне текущего года поступление налогов и сборов в консолидированный бюджет РФ по округу составили 80,5 млрд. рублей, или 9% от общей суммы налоговых платежей в целом по России. По сравнению с аналогичным периодом минувшего года, суммы поступлений выросли на 35,5%, что несколько ниже общероссийского показателя. При этом собираемость налогов возросла до 87%. В федеральный бюджет от регионов округа поступило 34,3 млрд. рублей, или 151,1% к уровню первого полугодия прошлого года.
Основными доходообразующими отраслями промышленности в округе являются предприятия черной и цветной металлургии, доля поступлений которых составляет 15,8%, топливной промышленности – 15,2%, электроэнергетики – 6,2%, пищевой промышленности – 6,1%. Совокупная задолженность (с учетом задолженности по пеням и налоговым санкциям) по Сибирскому ФО составила 142,7 млрд. рублей или 13,5% от среднероссийского уровня. В связи с этим, по словам И.Простякова, немало внимания на совещании уделялось вопросам реструктуризации долгов предприятий. В СФО таких предприятий 400. Обсуждение проблем реструктуризации долгов будет продолжено 24 августа на аналогичном совещании аппарата полпреда с представителями министерств и ведомств, связанных с оздоровлением экономики. Кроме того, до конца месяца должно пройти совещание с Ильей Клебановым, на котором будут обсуждаться проблемы предприятий, выполняющих оборонный заказ.
Премьер-министр РФ Михаил Касьянов подписал распоряжение, которым утверждается распределение предусмотренных приложением 29 к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2001 год" дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации на:
возмещение выпадающих доходов бюджетов субъектов Российской Федерации в связи с введением в действие с 1 января 2001 г. Налогового кодекса Российской Федерации, а также на компенсацию потерь бюджетов субъектов Российской Федерации в связи с применением уточненной методики расчетов дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации на 2001 год;
погашение задолженности федерального бюджета перед бюджетами субъектов Российской Федерации по ранее принятым в муниципальную собственность ведомственному жилью и объектам социально-культурной сферы. Об этом сообщает департамент правительственной информации.
Правительство утвердило федеральную целевую программу развития налоговых органов на 2002-2004 годы. Об этом сообщил сегодня министр по налогам и сборам Геннадий Букаев. Он отметил, что целью программы является упрощение налогового администрирования. В результате ее реализации собираемость налогов должна вырасти на 3%, а численность аппарата налоговых органов должна снизится на 8%. Подобные результаты, в частности, должны быть достигнуты за счет роста компьютеризации налоговых органов.
Финансирование программы будет осуществляться за счет федерального и местных бюджетов, а также за счет займа Всемирного банка. Г.Букаев отметил, что в проекте бюджета-2002 на реализацию этой программы выделено 2 млрд. руб.
Как сообщает пресс-служба администрации Приморского края, уплата налогов становится определяющим фактором в отношениях краевой власти с предприятиями торговли и общественного питания. Об этом сегодня заявил вице-губернатор края Юрий Попов на совещании с представителями отрасли. Не менее важными критериями в оценке работы торговых компаний является качество товаров, которые они предлагают потребителям, их работа с продукцией приморских товаропроизводителей, и создание рабочих мест.
"Мы заинтересованы создать вам равные условия для работы, при которых добросовестным налогоплательщикам, компаниям, работающим на долгосрочной основе, не будут мешать компании-однодневки, утаивающие налоги и наводнившие рынок фальсифицированной продукцией", – заявил Юрий Попов.
Касаясь проблемы административных барьеров, Юрий Попов заявил, что по всем фактам взяточничества со стороны контролирующих организаций, попыток оказать давление на предпринимателей совместно с правоохранительными органами будут приниматься самые жесткие меры, вплоть до увольнения преступившего свои должностные обязанности чиновника и сотрудников отдела, в котором он работает.
Поступления в бюджет от налога на доходы за 7 месяцев 2001 года выросли на 54% благодаря введению плоской ставки 13%. Об этом сообщил сегодня министр РФ по налогам и сборам Геннадий Букаев. По мнению министра, установление фиксированной низкой ставки подоходного налога показало свою высокую эффективность и позволило беспрецедентно увеличить уровень сбора доходов. Ни по одному другому налогу подобного роста не наблюдается, отметил Г.Букаев.
Вопросы сокращения задолженности по налогам и сборам предприятий и организаций перед бюджетом и задачи налоговых органов при проведении реструктуризации задолженности обсуждались во вторник на селекторном совещании, который провел с руководителями налоговых органов субъектов министр РФ по налогам и сборам Геннадий Букаев и руководитель Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству Татьяна Трефилова. Министр обратил внимание участников совещания на тяжелое положение по погашению недоимки в федеральный бюджет, сложившееся в целом по России и потребовал от них усилить работу по реструктуризации и работать В тесном взаимодействии с органами власти на местах.
Среди перечисленных Геннадием Букаевым субъектов России, имеющих задолженность по налоговым платежам в федеральный бюджет, была названа и Республика Саха.
По состоянию на 1 августа недоимка по республике составила более 5 млрд. рублей, из этой суммы 4 с половиной млрд. приходится на федеральные налоги. Руководитель Управления Министерства по налогам и сборам РФ по Республике Саха Иван Сухомясов после селекторного совещания обсудил меры по сокращению недоимка и дал указания налоговикам республики усилить работу с руководителями предприятий и организаций по реструктуризации задолженности в федеральный бюджет.
22 августа прошло окружное совещание, организованное аппаратом полномочного представителя Президента РФ в Сибирском федеральном округе совместно с Министерством РФ по налогам и сборам. В совещании приняли участие первый заместитель полномочного представителя Президента РФ в Сибирском федеральном округе Игорь Простяков, заместитель полпреда Вадим Гончаров, заместитель министра РФ по налогам и сборам Фамил Садыгов и начальник Сибирской окружной инспекции Главного контрольного управления президента РФ Виктор Воронов.
Представители органов исполнительной власти субъектов РФ, ФСНП, прокуратуры, службы судебных приставов обсудили проблемы налоговой политики и задачи налоговых органов, поставленные Президентом РФ на прошедшем в феврале этого года в Москве всероссийском совещании руководителей налоговых органов и налоговой полиции.
В частности, речь шла о необходимости обеспечения установленных бюджетных назначений, проведении разъяснительной работы с налогоплательщиками, усилении контроля за сбором налоговых поступлений. Были отмечены факты уплаты налогов предприятиями Сибирского федерального округа в бюджеты других регионов, предупреждению и пресечению налоговых преступлений и правонарушений. По итогам совещания окружным налоговым органам было поручено принять все возможные меры по пресечению незаконного возмещения НДС по "лжеэкспортным операциям", усилить контроль за внешнеэкономической деятельностью хозяйствующих субъектов.
Один из вопросов, поднимавшихся в ходе совещания - о формировании единого правового поля. В этой связи отмечалось действие в налоговой сфере на территории округа законодательных и нормативных актов, противоречащих федеральному законодательству. Также обсуждались проблемы повышения эффективности работы налоговых органов и совершенствования профессиональной подготовки их сотрудников, для чего предложено до 1 января 2002 года завершить работу по формированию межрайонных инспекций, организации их работы по функциональному признаку; создать Межрегиональный центр подготовки персонала при Межрегиональной инспекции МНС России по Сибирскому федеральному округу и центры подготовки при Управлениях МНС в регионах округа. По итогам совещания в Окружном информационном центре "Сибирь" состоялась пресс-конференция с участием Первого заместителя полпреда Игоря Простякова, замминистра РФ по налогам и сборам Фамила Садыгова и руководителя Департамента налоговой политики и совершенствования налогового законодательства Министерства по налогам и сборам РФ Татьяны Аристарховой. На пресс-конференции говорилось, в частности о низкой активности предприятий Сибирского федерального округа в отношении реструктуризации налоговой задолженности ( на сегодняшний день в округе эту процедуру прошли только 400 предприятий), в то время как сроки реструктуризации ограничены 1 декабря текущего года и налоговыми органами делается все возможное для оптимизации условий ее проведения.
В январе-июне 2001 г. поступления налогов и сборов в консолидированный бюджет РФ по Сибирскому федеральному округу составили 80,5 млрд. рублей или 9% от общей суммы поступлений налоговых платежей в целом по Российской Федерации. Ежемесячный рост поступлений по округу был более динамичным, чем в целом по стране. Среднемесячные значения поступлений налогов и сборов по округу выросли с 9,9 млрд рублей в I полугодии 2000 г. до 13,4 млрд. рублей в I полугодии 2001 года. В федеральный бюджет за первое полугодие текущего года от регионов округа поступило 34,3 млрд. рублей, или 151,1% к уровню прошлого года. В бюджеты территорий за январь-июнь поступило 46,2 млрд. рублей, или 125,9% к аналогичному периоду прошлого года.
Поступления по налогу на прибыль составили 19,5 млрд. рублей (95,5% к уроню прошлого года). Объем поступлений по налогу на добавленную стоимость в I полугодии вырос в 1,5 раза и составил 15,6 млрд. рублей. В отраслевой структуре налоговых платежей по округу в январе-июне 54,4% приходится на промышленность ( по России - 46,5%), 10,7% - на транспорт (соответственно 17,2%), на торговлю и общественное питание - 7,1%, 2,5% - на связь, 1,8% - на финансы, кредит, страхование, пенсионное обеспечение, 1,2% - на материально-техническое снабжение и сбыт, 0,6% - на строительство. В первом полугодии 2001 года уровень выполнения установленного задания в среднем по округу составил 99,1% против 105,7% в целом по России. Федеральный бюджет недополучил от субъектов, входящих в Сибирский федеральный округ свыше 317 млн. рублей.
Задолженность на налогам и сборам в консолидированный бюджет по состоянию на 1 июля 2001 года по округу составила 67,5 млрд. рублей или 13% от общероссийской суммы задолженности. В I полугодии 2001 года совокупная задолженность (с учетом задолженности по пеням и налоговым санкциям) по Сибирскому федеральному округу составила 142, 7 млрд. рублей или 13,5% от среднероссийского уровня. При этом темп роста совокупной задолженности по СФО (116,8%) выше среднего по России (115,8%).