Как рассчитать дополнительный страховой взнос: 1% с дохода свыше 300 тыс. руб.
16.06.2026До 1 июля 2026 года предпринимателям, чей доход за 2025 год превысил 300 тысяч рублей, необходимо перечислить дополнительные страховые взносы на обязательное пенсионное страхование. Размер взноса составляет 1% от суммы превышения.
Формула расчета предельно проста: (доход – 300 000 руб.) × 1%.
При этом максимальная сумма дополнительных взносов за 2025 год ограничена 300 888 рублями.
Управление ФНС России по Костромской области разъяснило, что налоговая база для исчисления 1%-го взноса напрямую зависит от применяемого режима налогообложения. Именно он определяет, какие именно доходы учитываются при расчете.
На общем режиме (ОСНО): база для взносов рассчитывается как годовой доход минус профессиональные налоговые вычеты минус 300 000 руб. Фактически это сумма, с которой предприниматель уплачивает НДФЛ.
На УСН «доходы»: база = весь годовой доход – 300 000 руб. Если предприниматель работает через маркетплейсы, в доход включается все вознаграждение, включая суммы, удержанные площадкой за свои услуги.
На УСН «доходы минус расходы»: база = доходы – расходы – 300 000 руб.
На патентной системе (ПСН): база = потенциально возможный доход по патенту – 300 000 руб. Фактический доход не учитывается. При наличии нескольких патентов их потенциальные доходы суммируются.
При совмещении ПСН и УСН: в расчет идут все доходы, полученные как на «упрощенке», так и по патентам.
Получите доступ к бераторуи ведите свою бухгалтерию без проблем.
www.berator.ru
Лента новостей
Как купить книгу Годовой отчет 2026 по самой выгодной цене
вчера в 18:08Учет и отчетность
Сколько сотрудников учитывает бонусы при выборе работодателя?
вчера в 16:56Кадры
Сколько сотрудников ожидают повышения зарплаты в 2027 году?
вчера в 16:34Кадры
Нужно ли снимать кассу с учета в межсезонье
вчера в 15:30Организация бизнеса
Если запрашиваемых документов нет, нужно оперативно ответить на требование налоговой
вчера в 15:00Налоги










