Самозанятые начали платить взносы «за себя» - по-максимуму
28.01.2026СФР сообщил о начале поступлений страховых взносов от самозанятых. За первые три недели января 5,6 тыс. самозанятых граждан оформили в Социальном фонде участие в программе по добровольному страхованию на случай временной нетрудоспособности.
Около 70% самозанятых сделали выбор в пользу более высокой страховой суммы, исходя из которой будут предоставляться больничные выплаты. Согласно правилам, это может быть 35 тыс. или 50 тыс. рублей. Чем выше сумма, тем больше размер выплат при наступлении болезни.
Чтобы получить право на больничный, самозанятый должен уплачивать взносы, ежемесячно или разово за весь год. Тариф взносов составляет 3,84% от выбранной суммы годового пособия. В месяц, соответственно, нужно перечислить 1 344 или 1 920 рублей (3,84% от 35 тыс. или 50 тыс. рублей). При уплате взноса раз в год его размер составляет 16 128 или 23 040 рублей (сумма ежемесячных платежей за 12 месяцев).
Получить выплаты по больничному листу можно спустя 6 месяцев после внесения годового взноса либо непрерывной уплаты ежемесячных взносов. Сумма больничного зависит от стажа и периода уплаты взносов.
Когда появится право на больничный, Социальный фонд сообщит самозанятому об этом.
Стоит иметь в виду, что проводимый эксперимент распространяет свое действие только на получение самозанятыми выплат по болезни и не касается декретных выплат, которые положены, например, во время отпуска по беременности и родам или отпуска по уходу за детьми до 1,5 лет.
Лента новостей
Можно ли вести две книги учета движения трудовых книжек при наличии обособки
сегодня в 10:33Кадры
Возмещение НДС при импорте товаров, оплаченных сотрудником
сегодня в 10:32Налоги
Продукция, которую нужно производить с обязательным использованием вторсырья?
сегодня в 10:00Налоги
Обновлена форма уведомления о выборе налогового органа для организаций с обособками
сегодня в 09:29Налоги
Россияне рассказали, почему снимают самозапреты на кредиты
сегодня в 08:55Экономика и общество










