МРОТ-2026 принят в первом чтении
24.10.2025С 1 января 2026 года минимальный размер оплаты труда (МРОТ) вырастет до 27 093 рублей. Законопроект с новым МРОТ успешно прошел первое чтение в Госдуме.
С 1 января 2025 года федеральный МРОТ составляет 22 440 руб.
С 1 января 2026 года – 27 093 рублей. Это на 4653 рублей или 20% больше.
МРОТ важен при определении минимального уровня заработной платы, используется для расчета больничных, пособий по беременности и родам.
Зарплата работника за полный рабочий месяц в 2026 году не может быть менее 27 093 рублей.
МСП, которые платят страховые взносы по пониженным тарифам, применяют его к выплатам свыше 1,5 МРОТ. Соответственно, в 2026 году взносы по общему тарифу 30% нужно платить с зарплаты 40 639,6 рублей (27 093 рублей * 1,5). Только после превышения этой суммы можно перейти на пониженный тариф.
В 2025 году взносы по общему тарифу 30% рассчитывали с суммы 33 660 рублей.
Малому бизнесу нужно учесть новые, увеличенные цифры в расчетах с бюджетом.
Лента новостей
Как проверить свои налоговые долги
сегодня в 17:25Налоги
38 банков подключены к платформе цифрового рубля
сегодня в 16:49Экономика и общество
788 300 самозапретов на кредиты установлено в октябре 2026 года
сегодня в 16:28Экономика и общество
Как платить НДС при реализации заложенных автомобилей
сегодня в 15:58Налоги
За неуплату транспортного налога из-за недошедшего уведомления – штраф 20%
сегодня в 15:45Налоги










