На сколько дней можно уйти в отпуск за свой счет
01.08.2025Законодательно не установлено максимальное количество дней отпуска без сохранения заработной платы.
Об этом напоминает Роструд России на своем телеграмм-канале.
Работник и работодатель вправе договориться о любой продолжительности отпуска без сохранения заработной платы (ч. 1 ст. 128 ТК РФ). Количество определяется по соглашению между работником и работодателем.
Но есть случаи, когда согласие работодателя на такой отпуск не требуется. А именно:
до 5 календарных дней: при рождении ребенка, для регистрации брака, в случае смерти близких родственников;
до 14 календарных дней в году: работающим пенсионерам по старости (по возрасту), родителям, мужьям и женам военных, сотрудников ОВД, федеральной противопожарной службы, таможенных органов, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, принудительного исполнения погибших или умерших при исполнении обязанностей службы либо заболевания, связанного с прохождением службы;
до 35 календарных дней в году: участникам ВОВ;
до 60 календарных дней в году: работникам с инвалидностью.
При одновременном наличии двух и более оснований работнику предоставляется один отпуск наибольшей продолжительности из всех возможных.
Читайте также:
Получите доступ к бераторуи ведите свою бухгалтерию без проблем.
www.berator.ru
Лента новостей
Как проверить свои налоговые долги
вчера в 17:25Налоги
38 банков подключены к платформе цифрового рубля
вчера в 16:49Экономика и общество
788 300 самозапретов на кредиты установлено в октябре 2026 года
вчера в 16:28Экономика и общество
Как платить НДС при реализации заложенных автомобилей
вчера в 15:58Налоги
За неуплату транспортного налога из-за недошедшего уведомления – штраф 20%
вчера в 15:45Налоги










