Кого могут оставить без обеденного перерыва?
29.07.2025Роструд в своем официальном Телеграм-канале рассказал о правилах предоставления работникам обеденного перерыва.
Чиновники напомнили, что согласно ст. 108 ТК РФ во время рабочего дня сотруднику должен быть предоставлен перерыв на отдых и питание от 30 минут до 2 часов. Этот период не включается в рабочее время, а значит, работник может использовать его по своему усмотрению — пообедать, отдохнуть или даже выйти на прогулку.
Однако обеденный перерыв положен не всем.
Если рабочий день работника длится не более 4 часов, работодатель вправе не предоставлять перерыв. Но это должно быть закреплено в трудовом договоре или внутренних правилах компании.
Конкретное время и продолжительность перерыва определяются:
- Правилами внутреннего трудового распорядка;
- договорённостью между работником и работодателем.
На некоторых производствах (например, непрерывный цикл работы) обеденный перерыв не предусмотрен. В таком случае работодатель обязан обеспечить сотруднику возможность поесть и отдохнуть без отрыва от работы.
Чиновники также напомнили, что в случае нарушения трудовых прав, в том числе, связанных с предоставлением времени для обеда, работники вправе обращаться в трудовую инспекцию.
Лента новостей
Как проверить свои налоговые долги
вчера в 17:25Налоги
38 банков подключены к платформе цифрового рубля
вчера в 16:49Экономика и общество
788 300 самозапретов на кредиты установлено в октябре 2026 года
вчера в 16:28Экономика и общество
Как платить НДС при реализации заложенных автомобилей
вчера в 15:58Налоги
За неуплату транспортного налога из-за недошедшего уведомления – штраф 20%
вчера в 15:45Налоги











