Большинство МСП с 1 января 2026 года лишится льгот по страховым взносам
17.06.2025Малый бизнес с 2021 года получил одну из самых значимых льгот – пониженные тарифы страховых взносов. Сначала ее ввели на период эпидемии, затем продлили бессрочно. Но с 2025 года льготу начали сокращать.
Изначально пониженный тариф страховых взносов 15% применялся к сумме свыше 1 МРОТ, с суммы в пределах «минималки» - применяется общий тариф 30%.
Затем с 2025 года повысили МРОТ и показатель для расчета взносов по общему тарифу. Вместо 1 МРОТ ввели 1,5. Сейчас взносы по общему тарифу 30% платятся с зарплаты 33 660 рублей (1,5 МРОТ).
С 2026 года Законопроектом № 908087-8 намечено существенное повышение МРОТ – до 34 000 рублей.
Соответственно, МСП обязаны будут платить страховые взносы по общему тарифу 30% с суммы 51 000 рублей (1,5 МРОТ). И только сверх этой суммы можно будет применять пониженный тариф 15%.
Не секрет, что для малого бизнеса в регионах и для многих московских компаний зарплата в размере 50 000 – 80 000 рублей считается хорошей. И далеко не все могут повысить этот уровень с 2026 года.
Существенное повышение МРОТ практически лишит МСП льгот по уплате страховых взносов.
Журнал «Нормативные акты для бухгалтера». Важные документы с комментариями экспертов.
ПодписатьсяЛента новостей
За счет районного коэффициента нельзя снижать премию работника
сегодня в 11:34Кадры
Когда покупка бытовой техники для офиса может быть учтена в расходах
сегодня в 10:53Налоги
Финансовая помощь от учредителя: как она влияет на налоги при УСН
сегодня в 10:29Спецрежимы
Нельзя требовать использования личного телефона и сим-карты для работы
сегодня в 10:26Кадры
Пособие при рождении ребенка: какой размер установлен на 2027 год
сегодня в 09:50Кадры










