Отгулы по новым правилам
01.04.2025Минфин разъяснил, по каким правилам предоставлять отгулы и когда нужно выплачивать компенсацию за работу в выходные и нерабочие праздничные дни.
В письме от 21.02.2025 г. № 14-6/ООГ-804 чиновники напомнили о том, что с 01.03.2025 вступили в силу новые правила предоставления отгулов.
Работа в выходной или нерабочий праздничный день, по-прежнему, оплачивается не менее чем в двойном размере (ст. 153 ТК РФ). При этом работник вправе выбрать оплату:
- в двойном размере;
- либо в обычном размере с предоставлением дополнительного дня отдыха — неоплачиваемого отгула.
То есть работник вместо повышенной оплаты может попросить у работодателя отгул. В этом случае работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит. День отдыха по желанию работника может быть использован в течение одного года со дня работы в выходной или нерабочий праздничный день либо он может быть присоединен к отпуску.
При увольнении работника работодатель заменить неиспользованные дни отдыха за работу в выходные и нерабочие праздничные дни денежной компенсацией.
Еще по теме:
Ограничение по использованию отгула за работу в выходной действует с 1 марта
Перерасчет зарплаты, отправление в СФР отчета и другие ответы Онлайнинспекции
Лента новостей
Возможно ли возвращение в Россию карт Visa и Mastercard
сегодня в 17:00Экономика и общество
В каких городах водителям предлагают самую высокую зарплату?
сегодня в 16:55Кадры
Пособие по уходу за ребенком предложено увеличить до прожиточного минимума
сегодня в 16:33Экономика и общество
Выплачивать дивиденды при нехватке чистых активов запрещено
сегодня в 16:32Кадры
Возникновение дохода не зависит от рассрочки
сегодня в 15:53Учет и отчетность










