Законопроект о госрегулировании работы маркетплейсов вносят в Госдуму
05.03.2024 распечататьСенаторы и депутаты подготовили законопроект об основах государственного регулирования работы маркетплейсов.
Планируется, что поправки внесут в нижнюю палату парламента во вторник, передает ТАСС.
Документ предлагает две группы требований к агрегаторам. Первые — универсальные, единые для всех маркетплейсов.
Это, например, требования о публикации форм договоров на сайтах, о проверке продавцов, владельцев пунктов выдачи заказов и подобном.
Условия сотрудничества с продавцами и владельцами пунктов выдачи заказов должны быть понятными, отмечают авторы инициативы.
Вторые — специальные. Они будут распространяться на тех участников рынка, при участии которых совершается более 20% общего объема сделок между продавцами и покупателями. Ограничения для таких маркетплейсов будут более существенными: им запретят включать в договор условия об отказе от конкуренции, условия о ценовом паритете, дискриминационные пункты о продаже товаров. Компаниям также не позволят навязывать невыгодные условия поставщикам и владельцам пунктов выдачи заказов.
Поправки необходимы, поскольку отсутствие выверенной конструкции нормативного регулирования позволяет маркетплейсам менять условия работы в одностороннем порядке, прибегать к строгим санкциям за любые нарушения, отмечают авторы законопроекта. Планируется, что дела о нарушении предложенных правил будет рассматривать ФАС.
Мгновенный доступ к бухгалтерским новостям в Telegram-канале Бухгалтерия.ru
Лента новостей
Тонкости увольнения беременных срочниц
сегодня в 13:14Кадры
В каких днях исчисляется отработка при увольнении на испытательном сроке?
сегодня в 11:55Кадры
Оплата проезда до аэропорта и обратно при командировке: нужно ли платить НДФЛ?
сегодня в 10:48Налоги
ИФНС: какие последствия влечет неуплата налогов в срок
сегодня в 09:47Налоги
Большинство владельцев дач выезжают за город круглый год
сегодня в 08:55Экономика и общество