Законопроект о госрегулировании работы маркетплейсов вносят в Госдуму
05.03.2024 распечататьСенаторы и депутаты подготовили законопроект об основах государственного регулирования работы маркетплейсов.
Планируется, что поправки внесут в нижнюю палату парламента во вторник, передает ТАСС.
Документ предлагает две группы требований к агрегаторам. Первые — универсальные, единые для всех маркетплейсов.
Это, например, требования о публикации форм договоров на сайтах, о проверке продавцов, владельцев пунктов выдачи заказов и подобном.
Условия сотрудничества с продавцами и владельцами пунктов выдачи заказов должны быть понятными, отмечают авторы инициативы.
Вторые — специальные. Они будут распространяться на тех участников рынка, при участии которых совершается более 20% общего объема сделок между продавцами и покупателями. Ограничения для таких маркетплейсов будут более существенными: им запретят включать в договор условия об отказе от конкуренции, условия о ценовом паритете, дискриминационные пункты о продаже товаров. Компаниям также не позволят навязывать невыгодные условия поставщикам и владельцам пунктов выдачи заказов.
Поправки необходимы, поскольку отсутствие выверенной конструкции нормативного регулирования позволяет маркетплейсам менять условия работы в одностороннем порядке, прибегать к строгим санкциям за любые нарушения, отмечают авторы законопроекта. Планируется, что дела о нарушении предложенных правил будет рассматривать ФАС.
Мгновенный доступ к бухгалтерским новостям в Telegram-канале Бухгалтерия.ru
Лента новостей
Лимит доходов по НПД предложено увеличить до трех миллионов рублей
сегодня в 16:47Спецрежимы
Предложено ввести механизм самозапрета на автосписания с карт
сегодня в 16:29Экономика и общество
Для ИП меняется порядок заполнения счетов-фактур
сегодня в 15:58Налоги
Продлевают освобождение от НДС услуг туроператоров
сегодня в 15:58Налоги
Затраты на уплату рекламного сбора – в прочие расходы
сегодня в 15:30Учет и отчетность