«Выбивать» долги будут цивилизованно
28.05.2008 распечататьПредприниматели, оформившие банковский кредит и не сумевшие вовремя рассчитаться по взятым на себя денежным обязательствам, скоро будут избавлены от таких «мер воздействия», как ночные звонки и угрозы. Как сообщили корреспонденту «ФАФИ» в Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств (НАПКА), ряд организаций, представляющих данную отрасль, подписали этический кодекс профессиональной этики. Согласно этому документу, «вышибалы» не имеют права унижать честь и достоинство граждан, угрожать их жизни и здоровью. Кроме того, им запрещается беспокоить должника с 23-х вечера до 6 часов утра. Плюс ко всему коллекторские агентства обязаны соблюдать принципы конфиденциальности при работе с информацией, а их работники – ни в коем случае не иметь судимости. В ассоциации надеются, что нормы, включенные в кодекс профессиональной этики, в дальнейшем войдут и в готовящийся законопроект о коллекторской деятельности. Депутаты инициативу поддерживают. «Такой закон, безусловно, нужен. Некорректное поведение некоторых коллекторов стало предметом обсуждения: до сих пор представители этой отрасли ассоциируются у россиян с бандитами, которые не остановятся ни перед чем. Не может не радовать, что среди коллекторов нашлись ответственные люди, понимающие, что для того, чтобы сохранить бизнес надолго, нужно вести себя пристойно», – отметил в беседе с корреспондентом «ФАФИ» зампред банковского комитета Госдумы Павел Медведев.
Мгновенный доступ к бухгалтерским новостям в Telegram-канале Бухгалтерия.ru
Лента новостей
Надбавку к пенсии предложено выплачивать с 70 лет
вчера в 16:54Экономика и общество
Право бесплатного выбора мест в самолетах может появиться у семей с детьми
вчера в 16:32Экономика и общество
Платить налог на имущество организаций должен юридический собственник
вчера в 15:58Налоги
Как применять онлайн-кассы при безналичных расчетах?
вчера в 15:30Организация бизнеса
Покупатель переработанного металлолома не является налоговым агентом
вчера в 15:22Налоги