«Время Новостей»: Правительство снизит пошлину пошлин на ввоз самолетов и вертолетов иностранного производства.
06.08.2001 распечататьПравительство России поручило профильным ведомствам разработать предложения по снижению таможенных пошлин на ввоз самолетов и вертолетов иностранного производства. В России эта пошлина имеет не столько фискальную, сколько политическую природу. Изменение ее ставки будет ударом по позициям патриотов российского авиапрома и большой удачей "Аэрофлота". Гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов неоднократно заявлял, что наш авиапром не выпускает сейчас конкурентоспособных по мировым меркам пассажирских самолетов. Следовательно, правильным и патриотичным шагом будет купить иностранные машины, чтобы дать нашим авиакомпаниям возможность работать, пока авиапром не доведет свои лайнеры до кондиции. А чтобы иностранные самолеты стали рентабельными в России, необходимо снизить пошлины на них. Директора российских авиазаводов воспринимают логику В.Окулова как измену родине. В последние месяцы их раздражение подогрели слухи о планах "Аэрофлота" взять в лизинг несколько десятков европейских самолетов А-320.Действующие в России таможенные пошлины на импортные самолеты примечательны, во-первых, своей величиной, а во-вторых, тем, что никто из серьезных игроков рынка их никогда не платил. Совокупный таможенный платеж равняется 40% (20% пошлина плюс 20% НДС). Теоретически эта запретительная ставка призвана защитить отечественного производителя. Впрочем, сохранение нынешней пошлины, кажется, уже потеряло смысл с любой точки зрения. Дело в том, что авиакомпании нашли способ освобождать себя от таможенных платежей и без правительственных постановлений. Он заключается в том, чтобы формально не ввозить самолет в нашу страну. Машина базируется где-то на зарубежном аэродроме, а в Россию прилетает по мере необходимости. "Аэрофлот" уже эксплуатирует по такой схеме один грузовой самолет DC-10-30F и недавно объявил о намерении взять в лизинг еще три. А по неофициальным данным, крупные российские неавиационные компании держат за рубежом до 50 самолетов бизнес-класса, на которых их руководство летает в том числе и по России. Если эта практика проникнет и в пассажирскую авиацию, то вопрос о запретительных пошлинах отпадет сам собой.
Мгновенный доступ к бухгалтерским новостям в Telegram-канале Бухгалтерия.ru
Лента новостей
Зарплатные ожидания и предложение почти совпали
сегодня в 16:58Кадры
ЦБ РФ: жалобы на банки выросли на 28,6%
сегодня в 16:31Экономика и общество
Нулевая ставка налога на прибыль у сельхозпроизводителей
сегодня в 15:40Учет и отчетность
Расходы на обучение: случаи, когда их нельзя включать в расходы
сегодня в 15:15Учет и отчетность
Как поставить фирму на учет по месту нахождения филиала?
сегодня в 14:42Разное