Вернуть платежи по СБП станет проще
08.06.2023 распечататьНациональная система платежных карт, операционный и платежный клиринговый центр Системы быстрых платежей (СБП), объявил: с 30 июня процедура оспаривания платежей через СБП станет обязательной для банков.
Механизм разрешения спорных ситуаций в СБП существует еще с 2021 года, но пока банки могут сами решать, присоединиться к нему или нет. Теперь же она станет обязательной для всех банков-участников системы, пишет «Коммерсантъ».
Чтобы оспорить операцию, клиенту нужно будет обратиться в свой банк, который в свою очередь инициирует спор на платформе НСПК. В случае положительного решения система произведет автоматические расчеты между сторонами перевода – то есть, вернет деньги отправителю.
Оспорить перевод можно будет в случае мошенничества или неуспешной операции, оплаты товара ненадлежащего качества или при отмене заказа, подчеркнули в НСПК.
На подачу претензии в банк у пользователя будет 180 дней с момента перевода. Максимальный сок рассмотрения заявки – 30 дней.
Собеседники издания на рынке банковских услуг опасаются, что ответственность за возврат денег теперь будет лежать на банках. Раньше они были только посредниками при возврате, теперь же им придется «из своего кармана» платить клиентам и потом уже «выбивать» деньги из магазинов..
Мгновенный доступ к бухгалтерским новостям в Telegram-канале Бухгалтерия.ru
Лента новостей
Предлагается сократить на час рабочий день в пятницу
вчера в 16:49Организация бизнеса
Доля безналичных платежей к концу года может вырасти до 90%
вчера в 16:31Экономика и общество
В каком случае инспекция не вправе начислять пени
вчера в 15:40Проверки
Какие услуги относятся к сопровождению платежей
вчера в 15:08Налоги
Наставничество может быть частью трудовых обязанностей
вчера в 14:57Кадры