Вернуть платежи по СБП станет проще
08.06.2023 распечататьНациональная система платежных карт, операционный и платежный клиринговый центр Системы быстрых платежей (СБП), объявил: с 30 июня процедура оспаривания платежей через СБП станет обязательной для банков.
Механизм разрешения спорных ситуаций в СБП существует еще с 2021 года, но пока банки могут сами решать, присоединиться к нему или нет. Теперь же она станет обязательной для всех банков-участников системы, пишет «Коммерсантъ».
Чтобы оспорить операцию, клиенту нужно будет обратиться в свой банк, который в свою очередь инициирует спор на платформе НСПК. В случае положительного решения система произведет автоматические расчеты между сторонами перевода – то есть, вернет деньги отправителю.
Оспорить перевод можно будет в случае мошенничества или неуспешной операции, оплаты товара ненадлежащего качества или при отмене заказа, подчеркнули в НСПК.
На подачу претензии в банк у пользователя будет 180 дней с момента перевода. Максимальный сок рассмотрения заявки – 30 дней.
Собеседники издания на рынке банковских услуг опасаются, что ответственность за возврат денег теперь будет лежать на банках. Раньше они были только посредниками при возврате, теперь же им придется «из своего кармана» платить клиентам и потом уже «выбивать» деньги из магазинов..
Мгновенный доступ к бухгалтерским новостям в Telegram-канале Бухгалтерия.ru
Лента новостей
Какую отчетность нужно сдать до 25 сентября
сегодня в 10:52Налоги
Зарплата не может быть меньше суммы, указанной в трудовом договоре
сегодня в 09:46Кадры
Спрос на услуги ремонта по итогам лета вырос на 20%
сегодня в 08:51Экономика и общество
Вышел в свет 18-ый номер журнала "Нормативные акты для бухгалтера" за 2025 год
вчера в 18:30Налоги
Переписка в рабочих чатах занимает у россиян в среднем до 26% времени
вчера в 16:57Экономика и общество