Вернуть платежи по СБП станет проще
08.06.2023 распечататьНациональная система платежных карт, операционный и платежный клиринговый центр Системы быстрых платежей (СБП), объявил: с 30 июня процедура оспаривания платежей через СБП станет обязательной для банков.
Механизм разрешения спорных ситуаций в СБП существует еще с 2021 года, но пока банки могут сами решать, присоединиться к нему или нет. Теперь же она станет обязательной для всех банков-участников системы, пишет «Коммерсантъ».
Чтобы оспорить операцию, клиенту нужно будет обратиться в свой банк, который в свою очередь инициирует спор на платформе НСПК. В случае положительного решения система произведет автоматические расчеты между сторонами перевода – то есть, вернет деньги отправителю.
Оспорить перевод можно будет в случае мошенничества или неуспешной операции, оплаты товара ненадлежащего качества или при отмене заказа, подчеркнули в НСПК.
На подачу претензии в банк у пользователя будет 180 дней с момента перевода. Максимальный сок рассмотрения заявки – 30 дней.
Собеседники издания на рынке банковских услуг опасаются, что ответственность за возврат денег теперь будет лежать на банках. Раньше они были только посредниками при возврате, теперь же им придется «из своего кармана» платить клиентам и потом уже «выбивать» деньги из магазинов..
Мгновенный доступ к бухгалтерским новостям в Telegram-канале Бухгалтерия.ru
Лента новостей
Самый востребованный россиянами вычет по НДФЛ
сегодня в 12:18Налоги
«Средний чек» доначислений по итогам налоговых проверок увеличился на 9%
сегодня в 11:16Налоги
Льготы при оплате госпошлин
сегодня в 10:14Налоги
Поступления НДФЛ превысили плановые показатели
вчера в 16:53Налоги
Базовые налоговые параметры будут сохранены до 2030 года
вчера в 16:37Экономика и общество