В России может появиться Потребительский кодекс
11.12.2013 распечататьВ Общественной палате РФ состоялся Всероссийский юридический потребительский форум, на котором обсуждались проблемы защиты прав потребителей.
В качестве ключевых проблем сферы защиты прав потребителя были обозначены следующие:
- неисполнения судебных решений в пользу потребителя;
- отсутствие господдержки правозащитных потребительских организаций;
- низкое качество судебной экспертизы.
Следствием этих проблем является проявление массового потребительского недовольства практически во всех сферах жизни общества, было отмечено на форуме.
Было предложено создать постоянно действующий Консультативный Совет по защите прав потребителей, поскольку он может стать самой лучшей общественной площадкой для рассмотрения и продвижения инициатив по улучшению потребительского законодательства.
Председатель Союза потребителей РФ Петр Щелищ, проанализировав недостатки законодательства, отметил, что среди обращений потребителей за правовой помощью большинство касается качества услуг, спрос на которые растет по мере увеличения доходов населения. «Изменить ситуацию возможно с помощью законодательного установления существенных условий договоров и утверждения обязательных форм типовых договоров на каждую потребительскую услугу, считает Щелищ.
Итоговой идеей, прозвучавшей на форуме, явилась назревшая необходимость создания Потребительского кодекса РФ.
Мгновенный доступ к бухгалтерским новостям в Telegram-канале Бухгалтерия.ru
Лента новостей
Предлагается сократить на час рабочий день в пятницу
04.07.2025Организация бизнеса
Доля безналичных платежей к концу года может вырасти до 90%
04.07.2025Экономика и общество
В каком случае инспекция не вправе начислять пени
04.07.2025Проверки
Какие услуги относятся к сопровождению платежей
04.07.2025Налоги
Наставничество может быть частью трудовых обязанностей
04.07.2025Кадры