Утеря бумажной трудовой: когда дубликат оформлять не обязательно
09.03.2021 распечататьВ 2020 году работник не подавал никаких заявлений о выборе способа ведения трудовой книжки.
В 2021 году он устроился на новую работу, однако, бумажную книжку предъявить не смог в связи с ее утерей.
Должен ли работодатель сначала оформить дубликат бумажной трудовой книжки, чтобы потом работник смог перейти на электронную? Или у него есть право сразу оформить ЭТК?
Ответы на эти вопросы дали эксперты Роструда на сайте Онлайнинспекция.рф.
По их мнению действия работодателя в таком случае зависят от желания сотрудника.
Если работник изъявит желание вести трудовую книжку в электронном виде, то выдача дубликата трудовой книжки в таком случае не обязательна. Но если он не откажется от ведения трудовой книжки в бумажном виде, то в случае ее утраты организация обязана выдать дубликат на основании письменной просьбы работника.
Дубликат трудовой книжки надо выдать сотруднику не позднее 15 дней со дня подачи им заявления.
Мгновенный доступ к бухгалтерским новостям в Telegram-канале Бухгалтерия.ru
Лента новостей
Упрощенец не вправе обнулить налоговую базу за счет возврата предоплат
вчера в 17:51Спецрежимы
IT-компаниям нужно подтвердить аккредитацию до 1 июня 2025 года
вчера в 17:18Организация бизнеса
Число банкротств бизнеса сократилось до абсолютного минимума
вчера в 16:59Организация бизнеса
На 2,8% уменьшились средства компаний на счетах в банках в марте
вчера в 16:42Экономика и общество
Суд привлек бывшего директора за фиктивный документооборот
вчера в 16:00Налоги