Утеря бумажной трудовой: когда дубликат оформлять не обязательно
09.03.2021 распечататьВ 2020 году работник не подавал никаких заявлений о выборе способа ведения трудовой книжки.
В 2021 году он устроился на новую работу, однако, бумажную книжку предъявить не смог в связи с ее утерей.
Должен ли работодатель сначала оформить дубликат бумажной трудовой книжки, чтобы потом работник смог перейти на электронную? Или у него есть право сразу оформить ЭТК?
Ответы на эти вопросы дали эксперты Роструда на сайте Онлайнинспекция.рф.
По их мнению действия работодателя в таком случае зависят от желания сотрудника.
Если работник изъявит желание вести трудовую книжку в электронном виде, то выдача дубликата трудовой книжки в таком случае не обязательна. Но если он не откажется от ведения трудовой книжки в бумажном виде, то в случае ее утраты организация обязана выдать дубликат на основании письменной просьбы работника.
Дубликат трудовой книжки надо выдать сотруднику не позднее 15 дней со дня подачи им заявления.
Мгновенный доступ к бухгалтерским новостям в Telegram-канале Бухгалтерия.ru
Лента новостей
Большинство россиян считают недопустимым выносить трудовые споры на публику
05.09.2025Экономика и общество
Более 40 млн россиян получают налоговые уведомления в электронном виде
05.09.2025Экономика и общество
Суд напомнил, как определять амортизационную группу ОС
05.09.2025Учет и отчетность
Инспекция не подтверждает согласие на уменьшение ПСН-налога
05.09.2025Налоги
Общепит проверят на предмет выдачи чеков до оплаты заказа
05.09.2025Проверки