Учет затрат на переговоры с будущими клиентами
11.09.2015 распечататьМинфин России выразил позицию о том, что можно учитывать в представительских расходах затраты на проведение переговоров с физическими лицами, являющимися как фактическими, так и потенциальными клиентами фирмы (письмо Минфина России от 05.06.2015 № 03-03-06/2/32859).
В составе представительских расходов выделяют затраты на прием и обслуживание представителей сторонних компаний, которые участвуют в переговорах в целях установления и поддержания взаимного сотрудничества.
В упомянутом письме финансовое министерство пояснило, что представительскими расходами можно считать и затраты не только на прием и обслуживание уже действующих партнеров, но и потенциальных.
Данное мнение основано на следующих нормах. Подпункт 22 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса РФ предписывает учитывать в прочих расходах представительские издержки на официальную встречу и обслуживание представителей других организаций, прибывших на деловые переговоры.
Перечень прочих расходов, принимаемых для целей налогообложения, является открытым, а это значит, что к затратам, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль, могут быть отнесены и иные издержки, не указанные в этом списке.
Мгновенный доступ к бухгалтерским новостям в Telegram-канале Бухгалтерия.ru
Лента новостей
Предлагается сократить на час рабочий день в пятницу
вчера в 16:49Организация бизнеса
Доля безналичных платежей к концу года может вырасти до 90%
вчера в 16:31Экономика и общество
В каком случае инспекция не вправе начислять пени
вчера в 15:40Проверки
Какие услуги относятся к сопровождению платежей
вчера в 15:08Налоги
Наставничество может быть частью трудовых обязанностей
вчера в 14:57Кадры