Учет затрат на переговоры с будущими клиентами

11.09.2015  распечатать Изменения для бухгалтера с 2023 года

Минфин России выразил позицию о том, что можно учитывать в представительских расходах затраты на проведение переговоров с физическими лицами, являющимися как фактическими, так и потенциальными клиентами фирмы (письмо Минфина России от 05.06.2015 № 03-03-06/2/32859).

В составе представительских расходов выделяют затраты на прием и обслуживание представителей сторонних компаний, которые участвуют в переговорах в целях установления и поддержания взаимного сотрудничества.

В упомянутом письме финансовое министерство пояснило, что представительскими расходами можно считать и затраты не только на прием и обслуживание уже действующих партнеров, но и потенциальных.

Данное мнение основано на следующих нормах. Подпункт 22 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса РФ предписывает учитывать в прочих расходах представительские издержки на официальную встречу и обслуживание представителей других организаций, прибывших на деловые переговоры.

Перечень прочих расходов, принимаемых для целей налогообложения, является открытым, а это значит, что к затратам, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль, могут быть отнесены и иные издержки, не указанные в этом списке.

Журнал

Е. Юдахина, эксперт журнала «Нормативные акты для бухгалтера», специальный корреспондент Бухгалтерия.ру
Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.