Учет затрат на переговоры с будущими клиентами
11.09.2015 распечататьМинфин России выразил позицию о том, что можно учитывать в представительских расходах затраты на проведение переговоров с физическими лицами, являющимися как фактическими, так и потенциальными клиентами фирмы (письмо Минфина России от 05.06.2015 № 03-03-06/2/32859).
В составе представительских расходов выделяют затраты на прием и обслуживание представителей сторонних компаний, которые участвуют в переговорах в целях установления и поддержания взаимного сотрудничества.
В упомянутом письме финансовое министерство пояснило, что представительскими расходами можно считать и затраты не только на прием и обслуживание уже действующих партнеров, но и потенциальных.
Данное мнение основано на следующих нормах. Подпункт 22 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса РФ предписывает учитывать в прочих расходах представительские издержки на официальную встречу и обслуживание представителей других организаций, прибывших на деловые переговоры.
Перечень прочих расходов, принимаемых для целей налогообложения, является открытым, а это значит, что к затратам, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль, могут быть отнесены и иные издержки, не указанные в этом списке.
Мгновенный доступ к бухгалтерским новостям в Telegram-канале Бухгалтерия.ru
Лента новостей
Как учитывать субсидии из бюджета
сегодня в 15:30Учет и отчетность
Когда на УНС можно выставлять счета-фактуры с НДС 20%?
сегодня в 14:35Спецрежимы
Законна ли повторная аттестация после Ростехнадзора?
сегодня в 14:01Кадры
Взимается ли турналог с жилых помещений?
сегодня в 13:30Налоги
Что будет с акцизами при возврате алкоголя покупателем?
сегодня в 12:58Налоги