ЦБ дал рекомендации по защите пенсионеров от мошенников
12.08.2021 распечататьПодключение доступа к онлайн-банку не должно быть для клиентов автоматическим. Люди должны сами решать, нужна им эта услуга или нет. Эту и другие рекомендации дал Центробанк кредитным организациям (Методические рекомендации № 11-МР от 09.08.2021).
ЦБ также рекомендует предоставить клиенту опцию скрывать счета, вклады или карты в мобильном приложении и устанавливать ограничения по параметрам операций (сумма, количество, закрытый перечень доступных получателей).
Все это необходимо для дополнительной защиты уязвимых категорий граждан (инвалидов, пожилых) от различных видов мошенничества, в том числе с применением методов социальной инженерии.
Банкам также рекомендовали внедрять так называемый сервис «второй руки», когда человек может по договоренности с другим клиентом этого банка назначить его своим помощником.
Помощник будет получать уведомления о планируемых онлайн-операциях и сможет подтверждать или отклонять их. Если он заметит какую-то необычную активность, то сможет уточнить у сопровождаемого, что происходит, и при выявлении мошенничества отговорить от совершения операции.
Инициировать подключение сервиса может только сам клиент, а при получении запроса на отключение такой услуги банкам рекомендуется проверять просьбу на предмет потенциального мошенничества.
Мгновенный доступ к бухгалтерским новостям в Telegram-канале Бухгалтерия.ru

Лента новостей
Туроператорам уменьшен размер отчислений в фонд персональной ответственности
сегодня в 14:02Налоги
Как будет проводится отмена УСН для торговли
сегодня в 13:53Спецрежимы
Отсутствие хоздеятельности не освобождает от уплаты взносов
сегодня в 13:30Страховые взносы
Наличие первички не всегда подтверждает реальность отношений
сегодня в 12:59Налоги
Можно ли не платить премию, если работник уволился?
сегодня в 12:30Кадры