Ставка 0% по НДС для санаториев
26.09.2024 распечататьМинфин разъяснил, когда санатории вправе применять нулевую ставку НДС (как за оказание гостиничных услуг).
По мнению специалистов в области финансов, изложенному в письме от 29.07.2024 № 03-07-11/70669, если санаторию присвоен соответствующий гостиничный класс согласно постановлением Правительства от 18.11.2020 №1860 и такой санаторий оказывает гостиничные услуги (т.е. только услуги, связанные с проживанием), он вправе применять нулевую ставку НДС.
Вместе с тем, согласно подпункту 18 пункта 3 статьи 149 НК РФ от налогообложения налогом на добавленную стоимость освобождаются услуги санаторно-курортных организаций, расположенных на территории Российской Федерации, оформленные путевками или курсовками, являющимися бланками строгой отчетности. Таким образом, если санаторно-курортной организацией указанное средство размещения используется для оказания услуг санаторно-курортного лечения, оформленных санаторно-курортными путевками, являющимися бланками строгой отчетности, при реализации данных услуг применяется освобождение от налогообложения налогом на добавленную стоимость, предусмотренное вышеуказанным подпунктом 18 пункта 3 статьи 149 НК РФ.
Мгновенный доступ к бухгалтерским новостям сайта Бухгалтерия.ru в Telegram-канале и канале Max.
Лента новостей
Почти треть россиян тратят на питомца столько же, сколько на себя
02.10.2026Экономика и общество
Кому сотрудники доверяют на работе?
02.10.2026Экономика и общество
Когда момент определения налоговой базы по НДС определяется решением суда
02.10.2026Налоги
Меняют правила уплаты декабрьских налогов
02.10.2026Налоги
О применении ККТ на рынках и ярмарках
02.10.2026Организация бизнеса








