Сроки для обжалования пропускать нельзя
03.06.2026 распечататьАрбитражный суд Московского округа оставил в силе постановление апелляционной инстанции, которая отказала ООО в признании недействительным решения налоговой инспекции. Основанием для отказа стал пропуск компанией срока на обжалование, установленного процессуальным законодательством.
Судебный спор между ООО и ФНС прошел через несколько инстанций. Поводом для него послужило решение налогового органа о привлечении компании к ответственности за совершение налогового правонарушения. Изначально суд первой инстанции частично удовлетворил требования заявителя, признав недействительным начисление НДС (4,1 млн руб.), налога на прибыль (67,4 млн руб.) и штрафа (38,6 млн руб.).
Однако апелляция отменила это решение и полностью отказала компании в удовлетворении иска, сославшись на то, что заявитель пропустил срок для обжалования решения налоговой инспекции.
Согласно части 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ срок для подачи заявления в суд составляет три месяца с момента, как лицо узнало о нарушении своих прав. В то же время с соответствующим заявлением компания обратилась в арбитраж спустя более чем полгода после истечения предельного срока, когда она должна была узнать о таком нарушении.
Заявитель ссылался на то обстоятельство, что решение не было направлено ему по телекоммуникационным каналам связи. Однако суд установил факт получения бумажного экземпляра решения ФНС по почте.
Таким образом, заявителю отказали по формальным причинам. Если бы он не пропустил срок для обжалования, решение суда первой инстанции, вынесенное в его пользу, скорее всего, осталось бы в силе.
Источник - постановление АС Московского округа от 17.04.2026 по делу № А40-241875/2024.
Мгновенный доступ к бухгалтерским новостям сайта Бухгалтерия.ru в Telegram-канале и канале Max.
Лента новостей
26% сотрудников считают свои отношения с руководством дружескими
вчера в 16:57Экономика и общество
Сервисам электронных книг предложено предоставить налоговые льготы
вчера в 16:29Налоги
Сумму минимального туристического налога разрешат уменьшать до нуля
вчера в 15:59Учет и отчетность
Что проверить в декларации по НДС перед отправкой
вчера в 15:45Учет и отчетность
Безвозмездную передачу товаров, используемых для защиты от БПЛА, выводят из состава объектов по НДС
вчера в 15:00Налоги
Получайте важные новости и полезные материалы
в удобном формате на вашу почту











