Самозанятые получат законное право на рекламу
21.11.2022 распечататьВ Госдуму внесли законопроект № 238313-8, который призван определить порядок использования самозанятыми гражданами рекламных услуг. Сейчас закон этого прямо не запрещает, но и не регулирует эту сферу.
Закон «О рекламе» не привязывает статус рекламодателя к какой-либо конкретной юридической форме. Но ст. 8 этого закона предписывает при дистанционной продаже товаров указывать в рекламе сведения о продавце: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица или Ф. И. О. и основной регистрационный номер индивидуального предпринимателя.
Самозанятые выпадают из этого порядка. При этом очень часто они торгуют и предлагают свои услуги через маркетплейсы, то есть дистанционно. В результате пробел в законодательстве нарушает права потребителей: они не получают полную информацию о рекламодателе.
Поэтому автор законопроект а предлагает обязать физлиц, которые платят налог на профессиональный доход, при дистанционной продаже указывать в рекламе свои Ф. И. О. и идентификационный номер налогоплательщика. Это позволит как защитить права потребителей, так и регламентировать деятельность самозанятых в качестве рекламодателей.
Сейчас в России около 5,3 млн самозанятых. Их количество увеличивается в среднем на 7000 человек в день.
Мгновенный доступ к бухгалтерским новостям в Telegram-канале Бухгалтерия.ru
Лента новостей
Как определить крепость алкоголя для акциза?
сегодня в 12:35Налоги
Преимущественное право на оставление на работе при сокращении штата
сегодня в 12:05Кадры
Нужно ли округлять часы работы в выходной день?
сегодня в 11:10Кадры
Налоговую реформу — 2026 обсудят на главной бухгалтерской конференции
С патента на автоУСН можно перейти с 1 января
сегодня в 09:44Спецрежимы
Предложено увеличить вычет по взносам за прием на работу молодежи
сегодня в 08:55Экономика и общество
Получайте важные новости и полезные материалы
в удобном формате на вашу почту







