Самозанятые получат законное право на рекламу
21.11.2022 распечататьВ Госдуму внесли законопроект № 238313-8, который призван определить порядок использования самозанятыми гражданами рекламных услуг. Сейчас закон этого прямо не запрещает, но и не регулирует эту сферу.
Закон «О рекламе» не привязывает статус рекламодателя к какой-либо конкретной юридической форме. Но ст. 8 этого закона предписывает при дистанционной продаже товаров указывать в рекламе сведения о продавце: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица или Ф. И. О. и основной регистрационный номер индивидуального предпринимателя.
Самозанятые выпадают из этого порядка. При этом очень часто они торгуют и предлагают свои услуги через маркетплейсы, то есть дистанционно. В результате пробел в законодательстве нарушает права потребителей: они не получают полную информацию о рекламодателе.
Поэтому автор законопроект а предлагает обязать физлиц, которые платят налог на профессиональный доход, при дистанционной продаже указывать в рекламе свои Ф. И. О. и идентификационный номер налогоплательщика. Это позволит как защитить права потребителей, так и регламентировать деятельность самозанятых в качестве рекламодателей.
Сейчас в России около 5,3 млн самозанятых. Их количество увеличивается в среднем на 7000 человек в день.
Мгновенный доступ к бухгалтерским новостям в Telegram-канале Бухгалтерия.ru

Лента новостей
У 2% самозанятых модель поведения похожа на трудовые отношения
сегодня в 16:48Спецрежимы
Может появиться возможность проверить сведения из резюме соискателя
сегодня в 16:31Кадры
Внесены поправки к отчетности по налогу на имущество организаций
сегодня в 15:57Учет и отчетность
Какие расходы на рекламу запрещено учитывать в прибыльной базе
сегодня в 15:32Учет и отчетность
Единовременная выплата уходящему на пенсию работнику - только за счет фирмы
сегодня в 15:00Учет и отчетность