Самозанятые получат законное право на рекламу
21.11.2022 распечататьВ Госдуму внесли законопроект № 238313-8, который призван определить порядок использования самозанятыми гражданами рекламных услуг. Сейчас закон этого прямо не запрещает, но и не регулирует эту сферу.
Закон «О рекламе» не привязывает статус рекламодателя к какой-либо конкретной юридической форме. Но ст. 8 этого закона предписывает при дистанционной продаже товаров указывать в рекламе сведения о продавце: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица или Ф. И. О. и основной регистрационный номер индивидуального предпринимателя.
Самозанятые выпадают из этого порядка. При этом очень часто они торгуют и предлагают свои услуги через маркетплейсы, то есть дистанционно. В результате пробел в законодательстве нарушает права потребителей: они не получают полную информацию о рекламодателе.
Поэтому автор законопроект а предлагает обязать физлиц, которые платят налог на профессиональный доход, при дистанционной продаже указывать в рекламе свои Ф. И. О. и идентификационный номер налогоплательщика. Это позволит как защитить права потребителей, так и регламентировать деятельность самозанятых в качестве рекламодателей.
Сейчас в России около 5,3 млн самозанятых. Их количество увеличивается в среднем на 7000 человек в день.
Мгновенный доступ к бухгалтерским новостям в Telegram-канале Бухгалтерия.ru

Лента новостей
Оплата проезда до аэропорта и обратно при командировке: нужно ли платить НДФЛ?
сегодня в 10:48Налоги
ИФНС: какие последствия влечет неуплата налогов в срок
сегодня в 09:47Налоги
Большинство владельцев дач выезжают за город круглый год
сегодня в 08:55Экономика и общество
Редакция журнала «Практическая бухгалтерия» обновила раздел с чек-листами
вчера в 16:53Кадры
На 20% с апреля 2024 года снизился объем подозрительных переводов
вчера в 16:31Экономика и общество