С мошенниками будет бороться ИИ
20.09.2021 распечататьК борьбе с телефонными мошенниками стали подключать искусственный интеллект. Сотовые операторы начали запускать систему, которая во время разговора распознает потенциальных жуликов, вклинивается в беседу и предупреждает вызываемого абонента о возможном мошенничестве. Такие технологии, например, внедряет «СберМобайл».
Осторожно! Мошенники стали звонить от имени службы поддержки портала «Госуслуги»
Также решения на основе искусственного интеллекта разрабатывают в «Тинькофф Мобайл» и «Билайне». Новые системы могут позволить бороться со злоумышленниками, постоянно меняющими номера, указали эксперты. С другой стороны, есть риск, что искусственный интеллект примет за мошеннические действия практически любой разговор, предупредили специалисты., сообщают «Известия».
Осторожно! Мошенники представляются сотрудниками Роскомнадзора и ЦБ
«Технология „"СберМобайла“ определяет мошенника непосредственно во время разговора. В процессе диалога автоинформатор голосом предупреждает вызываемого абонента, что в отношении него, возможно, совершаются мошеннические действия. Тесты системы показали, что мошенничество определяется с очень высоким уровнем точности», — рассказал гендиректор компании «Сбербанк-Телеком» Руслан Гурджиян.
Аналогичное разрабатывают и в «Тинькофф Мобайл»:
"Во время звонка будут срабатывать дополнительные уровни защиты, чтобы предотвратить несанкционированные списания средств клиентов. Система контроля звонков в онлайне не будет работать в личных беседах клиента. Наша комплексная защита в скором времени сможет определять и защищать клиентов и во время звонков по интернет-мессенджерам", — сказал представитель.
Раскрыт новый способ обмана пользователей «Госуслуг»
А вот гендиректор Telecom Daily Денис Кусков считает, что возможно в дальнейшем могут возникнуть не только положительные моменты, но и отрицательные: "Выявлять злоумышленника, а не номер, — намного эффективнее. Правда, скрипты и прочие уловки мошенников постоянно меняются, так что ИИ нужно постоянно дообучать. При этом поведение ИИ может быть непредсказуемо — может получиться так, что, реагируя на те или иные признаки, он признает за мошенника вполне законопослушного абонента".
Мгновенный доступ к бухгалтерским новостям в Telegram-канале Бухгалтерия.ru

Лента новостей
У 2% самозанятых модель поведения похожа на трудовые отношения
вчера в 16:48Спецрежимы
Может появиться возможность проверить сведения из резюме соискателя
вчера в 16:31Кадры
Внесены поправки к отчетности по налогу на имущество организаций
вчера в 15:57Учет и отчетность
Какие расходы на рекламу запрещено учитывать в прибыльной базе
вчера в 15:32Учет и отчетность
Единовременная выплата уходящему на пенсию работнику - только за счет фирмы
вчера в 15:00Учет и отчетность