С маркетплейсов спросят строже
06.03.2023 распечататьПотребители стали чаще жаловаться на дистанционную продажу товаров. В основном жалобы относятся к работе известных маркетплейсов.
Об этом говорится в письме директора департамента развития внутренней торговли Минпромторга Никиты Кузнецова членам комиссии по созданию условий саморегулирования в электронной торговле, пишет «Коммерсантъ». Потребителей не устраивает работа крупных маркетплейсов: Wildberries, Ozon, Avito, «Юлы», «Яндекс Маркета» и «СберМегаМаркета». Покупатели недовольны тем, что нарушается порядок рассмотрения претензий, возникают проблемы с возвратом товаров, о них не предоставляют достоверные сведения, продавцы срывают сроки доставки или вовсе отказываются от продажи.
Чтобы решить проблемы потребителей с маркетплейсами, региональные чиновники предложили Минпромторгу обязать онлайн-площадки раскрывать информацию, с помощью которой можно «однозначно идентифицировать продавцов». Маркетплейсы хотят обязать предоставлять товарно-сопроводительную документацию по запросу, запретить им отказываться от продажи товаров в одностороннем порядке из-за технических сбоев. Еще предлагают ввести промежуточные счета, откуда деньги продавцу будут поступать только после того, как клиент получил заказ, и меры ответственности онлайн-платформ за то, что нет контроля за продавцами и товарами.
В Минпромторге сообщили, что хотят рассмотреть инициативы на следующем заседании, пишет издание.
Мгновенный доступ к бухгалтерским новостям в Telegram-канале Бухгалтерия.ru

Лента новостей
Предложено не наказывать фирмы на УСН за опоздание со сдачей НДС-декларации
25.04.2025Налоги
22,6 триллиона рублей перевели россияне через СБП в этом году
25.04.2025Экономика и общество
Банки кассовые чеки не выдают
25.04.2025Учет и отчетность
Доказательства фиктивности сделки по продаже долга
25.04.2025Учет и отчетность
Обязательный состав декларации по прибыли
25.04.2025Учет и отчетность