С маркетплейсов спросят строже
06.03.2023 распечатать Изменения для бухгалтера с 2023 годаПотребители стали чаще жаловаться на дистанционную продажу товаров. В основном жалобы относятся к работе известных маркетплейсов.
Об этом говорится в письме директора департамента развития внутренней торговли Минпромторга Никиты Кузнецова членам комиссии по созданию условий саморегулирования в электронной торговле, пишет «Коммерсантъ». Потребителей не устраивает работа крупных маркетплейсов: Wildberries, Ozon, Avito, «Юлы», «Яндекс Маркета» и «СберМегаМаркета». Покупатели недовольны тем, что нарушается порядок рассмотрения претензий, возникают проблемы с возвратом товаров, о них не предоставляют достоверные сведения, продавцы срывают сроки доставки или вовсе отказываются от продажи.
Чтобы решить проблемы потребителей с маркетплейсами, региональные чиновники предложили Минпромторгу обязать онлайн-площадки раскрывать информацию, с помощью которой можно «однозначно идентифицировать продавцов». Маркетплейсы хотят обязать предоставлять товарно-сопроводительную документацию по запросу, запретить им отказываться от продажи товаров в одностороннем порядке из-за технических сбоев. Еще предлагают ввести промежуточные счета, откуда деньги продавцу будут поступать только после того, как клиент получил заказ, и меры ответственности онлайн-платформ за то, что нет контроля за продавцами и товарами.
В Минпромторге сообщили, что хотят рассмотреть инициативы на следующем заседании, пишет издание.
Лента новостей
Как проверить применяет ли контрагент ЭДО
сегодня в 14:00Интернет-технологии
Как оплачивается командировка в выходной день?
сегодня в 12:08Кадры
С 3 мая введен новый порядок подачи документов на пособия в СФР
сегодня в 11:04Страховые взносы
Когда работник не может отозвать заявление об отпуске с последующим увольнением
сегодня в 11:00Кадры
Перечень объектов, на которых может применяться вахтовый метод, не ограничен
сегодня в 10:04Кадры