Ритейлеры «добровольно» снизят наценки на продукты – после «нравоучений» ФАС
12.01.2022 распечататьТорговые сети ответили на предложение взять на себя обязательство ввести «ответственное ценообразование» на социально значимые товары.
На инициативу ФАС ответили АО «Тандер» (сети «Магнит» и «Дикси»), Х5 Retail Group ( «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель, «Чижик») и сеть «Бристоль» (алкомаркеты). Ретейлеры готовы установить наценки в 10% и не увеличивать их, сообщает пресс-служба ФАС.
Россиян призвали не бояться введения продуктовых карточек
В 2021 году на консультациях с крупнейшими торговыми сетями антимонопольная служба рекомендовала ограничить надбавки на отдельные позиции в каждой группе социально значимых товаров. При этом такие товары должны быть в продаже постоянно.
В октябре 2021 года ФАС сообщила, что наценки в федеральных торговых сетях с августа снизились с 22% до 16%. Служба проводит мониторинг ценообразования по поручению президента и правительства.
«Ведомство еженедельно анализирует розничные наценки в крупнейших федеральных и региональных торговых сетях. Также ФАС организовала работу по расчету долей торговых сетей в границах муниципальных образований и определению их доминирующего положения – за ретейлерами, доля которых на рынке превышает 35%, установлен постоянный контроль соблюдения антимонопольного законодательства», – сообщило ведомство.
![](/upload/iblock/76a/e2fnhzweuf1cp8us3t8jn6443wcsueeg.png)
Лента новостей
Ограничения на проверки общепита и ритейла могут частично отменить
вчера в 16:58Проверки
Компании сократили долги по зарплате. За год показатель снизился на 42,1%
вчера в 16:56Кадры
Работодатель обязан выдавать расчетные листки
вчера в 16:28Кадры
Налоговая вправе истребовать любые документы
вчера в 16:17Налоги
Когда можно уточнить сумму расходов «задним числом»
вчера в 15:49Налоги