Покупку товаров у самозанятых нужно подтверждать чеком

04.03.2019

Затраты на услуги, приобретенные у самозанятого гражданина, можно учесть в расходах, только если есть кассовый чек от продавца. Письмо ФНС России от 20 февраля 2019 года № СД-4-3/2899@.

Причем, по мнению налоговиков, при отсутствии кассового чека, даже акт об оказании услуг будет бесполезен.

Дело в том, что чек, который самозанятый гражданин должен выдавать покупателю, отличается от обычных кассовых чеков. Он содержит уникальный номер и отметку о том, что продавец уплачивает налог на профессиональный доход. Кроме того, QR-код чека позволяет идентифицировать запись о расчете в специальной системе ФНС. Номер записи должен совпадать с уникальным номером чека.

Если самозанятый не выдаст такой чек, то:

  • организация на ОСН не сможет учесть затраты в базе по налогу на прибыль;
  • организация или ИП на УСН не сможет учесть затраты в базе по «упрощенному» налогу;
  • ИП на ОСН не сможет учесть затраты при уплате НДФЛ.

А вот если вместо чека самозанятый выдаст покупателю акт об оказании услуг, то он будет лишь дополнительным документом, подтверждающим период или дату оказания услуги. К сожалению, на основании такого акта учесть в расходах суммы, уплаченные за услуги, не получится.

Что касается правил хранения таких чеков, то закон не запрещает хранить их как на бумаге, так в электронном виде.

БераторПолучите доступ к бератору
и ведите свою бухгалтерию без проблем.
www.berator.ru

Поделиться

Выбор читателей

Интересное

Loading...