Покупателей маркетплейсов запретят штрафовать при возврате качественных товаров - Бухгалтерия.ru

Покупателей маркетплейсов запретят штрафовать при возврате качественных товаров

07.07.2023  распечатать

Сейчас закон допускает возможность штрафовать покупателя, который возвращает продавцу с маркетплейса качественный, но непонравившийся товар. Новый законопроект № 396348-8, накануне внесенный в Госдуму, предлагает исправить это.

Группа депутатов предложила возвращать покупателям всю стоимость приобретенных на маркетплейсах товаров при отказе от них.

Закон обязывает продавца с маркетплейса возвращать деньги покупателю, который отказался от товара, в течение десяти дней после предъявления требования.

Разрешается при этом вычесть из стоимости возвращаемого товара расходы продавца на доставку от покупателя.

При этом закон устанавливает: расходы на возврат потребителю денег за некачественный товар несет продавец.

В остальных случаях (например, если речь идет о возврате товара нормального качества, который просто не подошел по размеру или не понравился) вопрос распределения расходов решает оферта маркетплейса.

При отказе покупателя от качественного товара до его получения у продавца возникает неопределенность, которой могут пользоваться владельцы цифровых платформ.

В таком случае они просто штрафуют потребителя за возврат такой продукции. Поэтому авторы законопроекта предлагают прописать, что при дистанционной продаже продавец будет обязан оплачивать расходы на доставку от покупателя возвращенного товара и на возврат ему денег.

Авторы считают, что изменения поставят недобросовестные и честные маркетплейсы в равные рыночные условия и защитят права покупателей.

Следите за нашими новостями  Telegram, «ВКонтакте» 

Мгновенный доступ к бухгалтерским новостям в Telegram-канале Бухгалтерия.ru


Выбор читателей

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.