Молочные реки, пивные берега, обязательная маркировка
23.09.2020 распечататьМинпромторг не планирует отказываться от обязательной маркировки молочной продукции. Об этом сообщил министр промышленности и торговли Денис Мантуров.
Напомним, ранее Минпромторг подготовил правила маркировки молочной продукции средствами идентификации и особенности перевода этого вида продукции на обязательную маркировку. Этот документ предусматривает поэтапный перевод молочной продукции на обязательную маркировку, который предполагается осуществить до 20 января 2021 года.
Отменят ли из-за коронавируса переход на обязательную маркировку?
Правила предполагают установить отсрочку перехода на обязательную маркировку молочной продукции только для крестьянских (фермерских) хозяйств, самостоятельно осуществляющих розничную продажу собственной молочной продукции, до 1 октября 2022 года.
Эксперимент по маркировке "молочки" продлен
Газета «Известия» приводит слова Дениса Мантурова:Мы не планируем отказываться от принятых решений, тем более по молочной продукции. C 20 января 2021 года маркировка этой продукции перейдет в режим обязательной.
Отменили норму о молоке за вредность
Кроме того, Минпромторг планирует ввести обязательную маркировку крепкого алкоголя после введения обязательной маркировки пива.
Напомним, перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, утвержден распоряжением Правительства РФ от 28.04.2018 №792-р (с изменениями и дополнениями).
В настоящее время данный перечень включает одиннадцать товарных групп. В число таких товаров включены табачная продукция, обувь, духи и туалетная вода, шины и покрышки, предметы одежды, белье постельное, столовое, туалетное и кухонное, молочная продукция, а также фотокамеры, фотовспышки и лампы-вспышки.
Пивную розницу «загоняют» в ЕГАИС
Комментируя расширение перечня товаров, подпадающих под обязательную маркировку, Денис Мантуров отметил: «На первом этапе мы предложили ввести маркировку пива, начать именно с этого напитка и в случае успешного эксперимента перенести его и на другой алкоголь».
Министр отметил:По разным оценкам, объем нелегального пивного рынка может составлять от 5% до 12%. Помимо прямых угроз, которые эта ситуация создает для потребителей, потери бюджета могут достигать 22 млрд рублей в год. Как и в других отраслях, полное «обеление» рынка может привести к увеличению прибыли легальных производителей. В данном случае на 2,5–3 млрд рублей. А также создать до 1,7 тыс. рабочих мест и увеличить налоговые поступления на 20 млрд рублей в год.
Список товаров, подлежащих маркировке, расширят
При этом, по словам главы Минпромторга, после введения обязательной маркировки пива должно последователь введение обязательной маркировки крепкого алкоголя.
Мантуров заявил:Но окончательные решения будут приниматься постепенно, исходя из успешности эксперимента.
Мгновенный доступ к бухгалтерским новостям в Telegram-канале Бухгалтерия.ru

Лента новостей
Предложено не наказывать фирмы на УСН за опоздание со сдачей НДС-декларации
вчера в 16:54Налоги
22,6 триллиона рублей перевели россияне через СБП в этом году
вчера в 16:35Экономика и общество
Банки кассовые чеки не выдают
вчера в 15:58Учет и отчетность
Доказательства фиктивности сделки по продаже долга
вчера в 15:39Учет и отчетность
Обязательный состав декларации по прибыли
вчера в 15:19Учет и отчетность