Оплату лизинга могут… запретить

20.10.2022  распечатать Изменения для бухгалтера с 2023 года

Глава правительства Михаил Мишустин поручил Минтрансу и Минпромторгу рассмотреть вопрос о моратории на оплату техники, которую взяли в лизинг у зарубежных компаний. «Общественная потребительская инициатива» (ОПИ) ранее заявила, что такие иностранные поставщики, как Mercedes, Volvo, Scania и MAN, перестали выполнять свои обязательства по обслуживанию автомобилей, но все еще требуют оплату с российской стороны, передают «Известия».

По мнению главы ОПИ, зампреда общественного совета при Роспотребнадзоре Олега Павлова, сейчас сфера грузоперевозок несет удвоенную финансовую нагрузку. Компании вынуждены сами ремонтировать автомобили, искать подорожавшие запчасти и альтернативы диагностическим программам, но при этом платят за лизинг поставщикам, которые должны были все это обеспечивать.

«Кролик в лизинге»

Читать далее…

Возобновлять выплаты Павлов предлагает только после возвращения лизингодателя на российский рынок и, соответственно, к выполнению своих обязательств.

«Дилеры с поддержкой автопроизводителей стараются выполнять все свои гарантийные обязательства, а в случае невозможности — расторгают договор с компенсацией», — сообщил источник «Известий» в крупном автоконцерне. Иностранные компании только прекратили новые поставки в РФ.

Противоположную информацию дал НП «Грузавтотранс» Владимир Матягин: по его словам, грузоперевозчики столкнулись с прекращением обслуживания еще в марте. С похожими сложностями пришлось справляться и «Деловым линиям».

На практике доля автомобилей, взятых в лизинг у западных компаний, на рынке грузоперевозок в РФ невелика, утверждает эксперт SBS Consulting Дмитрий Бабанский.

Следите за нашими новостями  Telegram, «ВКонтакте» 

Журнал «Практическая бухгалтерия». Свежие новости бухучета и налогообложения ежедневно. Подписаться

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.