Онлайн-торговцев обяжут принимать наличные

26.10.2020  распечатать

По информации «Известий», Роспотребнадзор разработал поправки в закон о защите прав потребителей, согласно которым крупные онлайн-ретейлеры будут обязаны предоставлять покупателям различные способы оплаты, включая наличный расчет. Речь идет, в частности, о «Яндекс.Еде», Ozon, Wildberries, онлайн-кинотеатрах и др.

Служба предлагает обозначить недопустимые условия приобретения товаров и услуг, которые ущемляют гарантированные права покупателей. В их числе, например, ситуация, при которой продавцы и исполнители не позволяют людям выбрать способ оплаты. «Потребитель не обязан иметь банковскую карту. А невозможность оплаты наличными денежными средствами приведет к ограничению доступа к товарам и услугам, которые реализуются дистанционным способом», — пояснили в Роспотребнадзоре.

В марте этого года крупнейшие интернет-площадки договорились о том, что они будут принимать только онлайн-оплату, отказавшись от наличных в пунктах выдачи заказов. К соглашению тогда присоединились «М.Видео-Эльдорадо», Lamoda, Ozon, «Ситилинк», «Связной», DPD, ПЭК, BoxBerry, Aliexpress, «Снежная королева», «Спортмастер», Avito. Соглашение носило временный характер, но сроки его действия при этом не уточнялись.

Обратите внимание

Потребитель не обязан иметь банковскую карту, но при этом не должен быть ограничен в доступе к товарам и услугам, считают в Роспотребнадзоре.

В Минэкономразвития уже подготовили положительный отзыв на законопроект, а участники рынка отнеслись скептически к предложению Роспотребнадзора, считая, что разработчики поправок искусственно навязывают оплату наличными, отмечают в Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).

Для соблюдения новой версии закона сервисам по цифровым услугам, цифровым товарам и доставке еды предстоит наладить прием наличных через посредников, закупать переносную контрольно-кассовую технику, нести затраты на ее обслуживание, а также на инкассацию наличных, добавили в АКИТ.

А в Союзе потребителей полагают, что Роспотребнадзор не должен требовать принимать наличные от продавцов цифровых товаров и услуг. Эксперты напомнили, что, например, игры, онлайн-подписки и приложения в принципе не могут быть оплачены наличными. К тому же зарубежные интернет-магазины принимают только безналичный расчет, и поправки могут отразиться на возможности совершать такие покупки.

Но в службе подчеркнули, что магазины приложений Apple и Google, а также Booking.com, продающие цифровой контент, под действие новых поправок не попадут.

Журнал «Практическая бухгалтерия». Свежие новости бухучета и налогообложения ежедневно. Подписаться

Интересное

Бухгалтерия.ru
Подпишитесь на наши рассылки, чтобы первыми быть в курсе всего нового из мира бухучета, получать эксклюзивные издания и полезные подарки.

Loading...