Обязан ли работник отвечать на телефонные звонки во время обеда?
02.06.2022 распечататьОдной из обязанностей работника является отвечать на звонки. Иногда случается так, что звонки (в том числе от генерального директора компании) поступают во время обеда работника. Тот не берет трубку. Вправе ли работник так поступать, и грозит ли ему какая-либо ответственность?
Если в течение перерыва для питания и отдыха работник вправе отсутствовать на рабочем месте, то он вправе не отвечать на звонки. В таком случае работодатель не может привлечь его к какой-либо ответственности, поскольку обеденный перерыв работник вправе использовать по своему усмотрению.
Если в течение перерыва работник не вправе отсутствовать на рабочем месте (это невозможно по условиям производства (работы)), работник обязан отвечать на звонки. Если он не будет этого делать, работодатель вправе привлечь его к дисциплинарной ответственности в виде выговора или замечания.
Такие разъяснения Роструд дал на своем портале Онлайнинспекция.рф.
Мгновенный доступ к бухгалтерским новостям в Telegram-канале Бухгалтерия.ru

Лента новостей
Крайний срок уплаты НДФЛ с доходов за 2024 - 15 июля 2025 года
сегодня в 10:23Налоги
ИП важно успеть оплатить страховые взносы «за себя» до 1 июля
сегодня в 10:21Страховые взносы
Налоговые поступления за пять месяцев 2025 года составили 8%
сегодня в 10:03Налоги
Подписать электронный договор можно с помощью сервиса на сайте ФНС России
сегодня в 09:58Интернет-технологии
Нужно ли платить НДФЛ, если работнику в командировке отдельно оплачивают питание?
сегодня в 09:50Налоги