Обязан ли работник отвечать на телефонные звонки во время обеда?
02.06.2022 распечататьОдной из обязанностей работника является отвечать на звонки. Иногда случается так, что звонки (в том числе от генерального директора компании) поступают во время обеда работника. Тот не берет трубку. Вправе ли работник так поступать, и грозит ли ему какая-либо ответственность?
Если в течение перерыва для питания и отдыха работник вправе отсутствовать на рабочем месте, то он вправе не отвечать на звонки. В таком случае работодатель не может привлечь его к какой-либо ответственности, поскольку обеденный перерыв работник вправе использовать по своему усмотрению.
Если в течение перерыва работник не вправе отсутствовать на рабочем месте (это невозможно по условиям производства (работы)), работник обязан отвечать на звонки. Если он не будет этого делать, работодатель вправе привлечь его к дисциплинарной ответственности в виде выговора или замечания.
Такие разъяснения Роструд дал на своем портале Онлайнинспекция.рф.
Лента новостей
Расходы на амортизацию в период простоя
сегодня в 16:04Учет и отчетность
Сотрудник уволился и сразу вернулся. Нужно ли проводить обучение по охране труда?
сегодня в 15:55Кадры
Новая форма расчета финансового результата инвестиционного товарищества
сегодня в 15:29Учет и отчетность
Отчет по зарубежным счетам необходимо предоставить до 3 июня 2024 года
сегодня в 15:25Налоги
Как ИТ-копаниям подать заявление на подтверждение госаккредитации
сегодня в 14:55Организация бизнеса