Обязан ли работник отвечать на телефонные звонки во время обеда?
02.06.2022 распечататьОдной из обязанностей работника является отвечать на звонки. Иногда случается так, что звонки (в том числе от генерального директора компании) поступают во время обеда работника. Тот не берет трубку. Вправе ли работник так поступать, и грозит ли ему какая-либо ответственность?
Если в течение перерыва для питания и отдыха работник вправе отсутствовать на рабочем месте, то он вправе не отвечать на звонки. В таком случае работодатель не может привлечь его к какой-либо ответственности, поскольку обеденный перерыв работник вправе использовать по своему усмотрению.
Если в течение перерыва работник не вправе отсутствовать на рабочем месте (это невозможно по условиям производства (работы)), работник обязан отвечать на звонки. Если он не будет этого делать, работодатель вправе привлечь его к дисциплинарной ответственности в виде выговора или замечания.
Такие разъяснения Роструд дал на своем портале Онлайнинспекция.рф.
Мгновенный доступ к бухгалтерским новостям в Telegram-канале Бухгалтерия.ru
Лента новостей
Какие сведения подать в военкомат при приеме на работу призывника
сегодня в 10:37Кадры
МРОТ-2026 принят в первом чтении
сегодня в 10:17Кадры
Как получить выписки из ЕГРЮЛ и ЕГРИП
сегодня в 09:59Организация бизнеса
Открыта регистрация на онлайн- конференцию «Формула ритейла: от производства до поставки на полку»
Какую отчетность нужно сдать в СФР до 27 октября
сегодня в 09:45Страховые взносы
Редакция журнала «Практическая бухгалтерия» обновила раздел чек-листов
сегодня в 08:47Налоги




