Обязан ли работник отвечать на телефонные звонки во время обеда?
02.06.2022 распечататьОдной из обязанностей работника является отвечать на звонки. Иногда случается так, что звонки (в том числе от генерального директора компании) поступают во время обеда работника. Тот не берет трубку. Вправе ли работник так поступать, и грозит ли ему какая-либо ответственность?
Если в течение перерыва для питания и отдыха работник вправе отсутствовать на рабочем месте, то он вправе не отвечать на звонки. В таком случае работодатель не может привлечь его к какой-либо ответственности, поскольку обеденный перерыв работник вправе использовать по своему усмотрению.
Если в течение перерыва работник не вправе отсутствовать на рабочем месте (это невозможно по условиям производства (работы)), работник обязан отвечать на звонки. Если он не будет этого делать, работодатель вправе привлечь его к дисциплинарной ответственности в виде выговора или замечания.
Такие разъяснения Роструд дал на своем портале Онлайнинспекция.рф.
Мгновенный доступ к бухгалтерским новостям в Telegram-канале Бухгалтерия.ru

Лента новостей
За разглашение налоговой тайны введут срок тюрьмы на семь лет
сегодня в 13:36Организация бизнеса
Налоговики пояснили, как исправить ошибку в кассовом чеке
сегодня в 13:10Организация бизнеса
Как отражать в учете штрафы от Wildberries, Ozon и других маркетплейсов
сегодня в 12:40Налоги
Как отразить в чеке «чаевые»
сегодня в 12:15Организация бизнеса
Как получить профессиональный вычет по НДФЛ физлицам на ГПД
сегодня в 11:55Налоги