Нужно ли офисным работникам обучение по охране труда?

21.02.2023  распечатать Изменения для бухгалтера с 2023 года

Имеет ли право работодатель не проводить обучение по охране труда для офисных работников, а информацию о безопасных методах и приемах выполнения работ (при наличии таких источников опасности) предоставлять в рамках вводного инструктажа? 

Да, работодатель вправе не проводить обучение по охране труда для офисных специалистов, если их трудовая деятельность связана с опасностями, источниками которых являются:

  • персональные электронно-вычислительные машины (персональные компьютеры);
  • аппараты копировально-множительной техники настольного типа;
  • единичные стационарные копировально-множительные аппараты, используемые периодически для нужд самой организации
  • другая офисная организационная техника;
  • бытовая техника, не используемая в технологическом процессе производства. 

При этом необходимо, чтобы других источников опасности не было, а условия труда по результатам СОУТ являлись оптимальными или допустимыми. 

Об этом Роструд напомнил на своем портале Онлайнинспекция.рф.

Следите за нашими новостями  Telegram, «ВКонтакте» 


Нормативные акты для бухгалтераЖурнал «Нормативные акты для бухгалтера». Важные документы с комментариями экспертов. Подписаться

Выбор читателей

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.